Понедельник, 04 Август 2014 16:32 Самые интересные IPO последних лет

Дмитрий Смирнов

Финансовый советник ИК «Фридом Финанс»

Эксперт рассказал, как можно заработать на таких акциях

В последнее время очень модным стало слово IPO (Initial Public Offering), оно у всех на слуху, практически все знают, что это такое. С чем же связан подобный ажиотаж вокруг IPO? Пожалуй, возможностью получения сверхдоходов за короткий период и возможностью пощекотать нервы. Среди последних ярких размещений можно отметить Facebook, Twitter, Hilton, GoPro, Мегафон, и, самое ожидаемое и крупнейшее размещение в истории – Alibaba. Почему же в первые дни после IPO акции столь волатильны и как можно заработать на этом?

Во-первых, это связано с тем, что рынок еще не знает этих бумаг, у них нет истории торгов и многое зависит от того, как рынок их примет. В основу классического технического анализа ложится прошлое поведение бумаги, на основании которого можно предположить, как она будет себя вести в будущем, здесь же основным фактором являются текущие ожидания от компании.

Во-вторых, это интерес к акциям, здесь уже действует классический закон экономики – чем больше спрос – тем выше цена, и если спрос есть, то акция способна очень сильно расти, вне зависимости от ее справедливой и реальной стоимости.

В-третьих, это цена размещения, чем она ниже и справедливее, тем выше может подняться стоимость на старте. Есть примеры, когда компании размещаются по завышенной оценке, после чего, как правило, следует спад. Поэтому важно понимать, дешево или дорого стоит компания на момент размещения.

Глобально, вроде разобрались. Теперь давайте подробнее рассмотрим самые интересные IPO IT- компаний за последние 10 лет. После этого у вас будет понимание, того, что можно ждать, от предстоящего размещения Alibaba.

  • Facebook. Размещение прошло по 38 долларов за акцию. На старте цена поднималась до 42, но затем сразу началось снижение и за второй и третий день акции потеряли 15%. В течение полугода Facebook потерял половину стоимости, т.к. на старте увеличили объем размещения на 25% и ценовой диапазон размещения повысили до потолка – 38 долларов. Изначально, цена была завышена, и потребовалось более года, чтобы вернуть изначальную капитализацию и продолжить рост.
  • Google. Размещение прошло в 2004 году. Цена размещения 85 долларов. Рост в первый день 18%, и если бы вы держали акцию до сих пор, ты могли бы умножить свои деньги во много раз. Пример успешного размещения и бизнеса в целом.
  • Alibaba. В 2007 году прошло IPO площадки Alibaba.com. В первый день рост составил 192%, согласитесь, неплохо умножить свои деньги в три раза за один день. Возможно, что-то подобное мы сможем увидеть и при размещении группы Alibaba. Время покажет…
  • Yandex. «Российский Гугл» вышел на биржу в 2011 году. В первый день рост на 55%. Компания привлекла 1.5 млрд долларов.
  • Zynga. Компания занимается производством интернет игр. В конце 2011 года компания вышла на IPO. По итогам первого дня акции закрылись (-5%) от цены размещения, но по итогам нескольких недель нашим клиентам удалось заработать на ней +40%. Далее последовало снижение.
  • Linked-in. Социальная сеть для развития профессиональных связей разместилась в 2011 году. Цена размещения составила 45 долларов за акцию, и по итогу первого дня торгов рост составил +109%.
  • Groupon. История ростов и падений. В 2011 году прошло IPO и в первый день рост +30%. После этого было затяжное падение - с 20 долларов акция падала до 4. Текущая цена 6.26 долларов.
  • Twitter. Наша компания также участвовала в этом размещении и в среднем наши клиенты заработали +70%. IPO было в конце прошлого года, и за несколько дней Twitter вырос с 40 до 70 долларов. После этого было падение до 30 долларов и сейчас бумага торгуется по цене размещения.
  • Giant Interactive. Китайские онлайн-игры. Размещение прошло в 2007 году. В первый день +17%, сейчас акция торгуется в хорошем минусе от цены размещения.
  • Renren. Китайская социальная сеть. +30% за первый день. Год размещения 2011, после IPO – стремительный спад…

Из всего вышесказанного можно отметить, что основная часть IPO является успешной именно в первые дни. Дальше истории разные. Поэтому принимать участие в IPO или нет – решение Ваше, но помните, кто не рискует – тот не пьет шампанское, и порой упущенная прибыль расстраивает гораздо больше, чем возможные убытки.

Источник: total.kz