Понедельник, 23 Июнь 2014 13:43 СМИ о нас: Газета.Ru: Line пойдет на биржу

Мессенджер Line планирует выход на IPO этой осенью. Вырученные средства компания, скорее всего, потратит на международную экспансию, прогнозируют аналитики. 
Компания Line, создатель популярного азиатского мобильного мессенджера, планирует выход на IPO, сообщает ряд западных СМИ со ссылкой на близкие к Line источники.Размещение организуют инвестбанки Nomura Holdings и Morgan Stanley, сообщает Bloomberg. Line намерена разместиться в Токио и на одной из американских бирж, уточняет издание. 
«IPO – один из вариантов, но на сегодняшний день никаких решений еще не принято», — заявил представитель Line в Токио Хазуки Ямада. 
Мессенджеры – одна из самых популярных категорий мобильных приложений, и число пользователей Line и его главных конкурентов (самые известные из них — WhatsApp, Viber и Telegram) продолжает стремительно расти. Естественно, это сказывается и на цене подобных сервисов. В феврале этого года корпорация Facebook приобрела WhatsApp за $19 млрд, а корпорация Rakuten заплатила за Viber $900 млн. 

Компания Naver запустила Line в марте 2011 года, когда из-за землетрясения и цунами телефонная связь была недоступна на северо-востоке Японии. К 1 апреля число подписчиков сервиса достигло 400 млн. 

Отличительная особенность Line — дополнительные функции, в том числе игры, комиксы, голосовые и видеозвонки. Немаловажно, что пользователи могут осуществлять покупки внутри приложения — например, приобретать дополнительные «жизни» в играх или стикеры для общения с друзьями. 

Главный соперник Line, WhatsApp, напротив, крайне лаконичен: в нем практически нет дополнительных функций, кроме обмена фотографиями и видеозаписями и возможности совершать голосовые звонки. 

По прогнозам главы Line Акиры Морикавы, к концу этого года число пользователей сервиса достигнет 500–600 млн, а к 2015 году он планирует удвоить это число. Приблизительно 85% пользователей Line живут за пределами Японии, сообщили в компании в феврале.  Число пользователей WhatsApp перевалило за 500 млн еще в апреле этого года. 

Аудитория Line и WhatsApp сопоставима, однако при этом Line зарабатывает значительно больше. 

По данным портала TheNextWeb, за 2013 год Line заработала $338 млн, тогда как WhatsApp — около $20 млн. «С учетом этих данных оценка Line может значительно превысить $19 млрд, в которые был оценен WhatsApp», — ожидает Дмитрий Гальперин. 
Аналитики отмечают, что популярность Line во многом объясняется агрессивной маркетинговой кампанией, в том числе за счет дорогой ТВ-рекламы – а это совсем не характерно для мессенджеров. 

Бизнес-модель Line не подходит для экспансии на западные рынки, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин. По его мнению, причина этого — цена телерекламы в США достаточно высока. Кроме того, если американские пользователи и заинтересуются самим мессенджером, их будет сложно заставить платить за стикеры и другой внутренний контент, к которому они не привыкли, считает аналитик. 

Оригинал статьи читайте тут