Четверг, 26 Июнь 2014 00:00 СМИ о нас: РЦБ: Привлекательность китайских активов для инвесторов

Игорь Клюшнев, руководитель торгового департамента ИК «Фридом Финанс»
Шамиль Курамшин, аналитик департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс»

В ближайшее время на американской бирже состоится одно из крупнейших первичных размещений — китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd в ночь на 7 мая подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

Ожидаемый объем IPO — около 20 млрд долл., при этом компания оценивается в 200 млрд долл. Столь высокий интерес к компании обусловлен в первую очередь темпами прироста финансовых показателей, а также обширной структурой корпорации, включающей, помимо множества электронных торговых площадок, различные сервисы — начиная от соцсети Weibo и мессенджера Tango, заканчивая картографическим сервисом AutoNavi и медиакомпанией ChinaVision.

Успех размещения зависит не только от показателей компании, но и от состояния рынка в целом — инвесторы не будут рисковать в кризис, какой бы заманчивой сделка не казалась, поэтому следует подробнее изучить «внешнюю среду», с которой придется столкнуться Alibaba Group, прежде чем стать публичной.

КОЛИЧЕСТВО НОВЫХ IPO ЗАШКАЛИВАЕТ
В последние несколько лет количество первичных размещений, проводимых на американских биржах, постоянно растет. Так, в 2013 г. было проведено рекордное количество IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и NASDAQ — более 200 первичных размещений. Для сравнения: в предкризисный 2007 г. состоялось около 140 размещений. При этом большими темпами растет и объем привлекаемых средств — в 2013 г. эта цифра на американских площадках превысила 60 млрд долл. В этом году ожидается продолжение тенденции увеличения количества и объема первичных размещений — только за первые 4 мес. текущего года было проведено около 100 первичных размещений общим объемом 18 млрд долл., что в 2 раза превышает показатели рекордного 2013 г. по количеству и на 44% больше их по объему.