04.02.2025 14:19

Производитель спиртных напитков Diageo представил отчёт за первое полугодие 2025 фингода

Согласно отчёту британского производителя спиртных напитков Diageo (DEO)  за первое полугодие 2025 финансового года, органические продажи компании выросли на 1% на фоне незначительного сокращения натуральных объемов. Выручка составила $10,9 млрд (-0,6% г/г), снижение обусловлено, главным образом, неблагоприятной динамикой валютных курсов на внешних рынках. 


Наилучшую динамику в разрезе брендов продемонстрировал Guinness (+17% г/г), в том числе, за счет роста продаж безалкогольного Guinness 0.0. На региональных рынках наблюдалась разнонаправленная динамика, снизились продажи в Азии на 2,6% г/г, в Европе и Северной Америке рост оказался ниже 1%. 


Показатель EBITDA оставил $3 569 млн, свободный денежный поток составил $1 696 млн (+5% г/г). EPS составила $0,977 (-9,6% г/г), основными факторами снижения прибыли стали убытки совместных и ассоциированных предприятий и отрицательные курсовые разницы. Чистый долг составил $21,7 млрд, долговая нагрузка выросла до 3,1x LTM Adjusted EBITDA. Процентные расходы составили $453 млн (на уровне прошлого года).   


Diageo готовит меры по снижению негативного влияния повышенных таможенных тарифов США на бизнес, включая оптимизацию цепочки поставок. 

Днем ранее компания объявила о планах по строительству фабрики и склада в Алабаме (США), не указывая точную производственную мощность. Инвестиции оцениваются в $415 млн, строительство планируется завершить во второй половине года. Также на прошлой неделе анонсирована продажа 80% доли в Guinness Ghana Breweries plc компании Castel Group за $81 млн в рамках намерений по развитию партнерства в Африке. Diageo не раскрывала показателей подразделения, но это уже не первая сделка по продаже африканских активов, осенью компания продала свою долю в Guinness Nigeria plc. При этом компания опровергла слухи, появившиеся в СМИ, о намерении полностью продать свои бренды Guinness и Moët Hennessy. 

«Котировки расписок Diageo Plc вблизи минимума с 2017 года (если не учитывать кратковременную просадку во время пандемии Covid-19). Хотя менеджмент удовлетворен достигнутыми результатами, и динамика продаж лучше отраслевой в целом, отметим, что инвесторы преимущественно сохраняют консервативный взгляд на бумаги Diageo, а также других производителей напитков. 


Потребление на длинном горизонте сокращается, и в долгосрочной перспективе будет сложнее удерживать долю рынка, это будет давить на маржу, и больше внимания потребует долговая нагрузка, которая растет, и уже приблизилась к довольно высокому для потребительского сектора уровню», — считает аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.