Среда, 23 Ноябрь 2016 21:38 Ален Сабитов: Tesla идет навстречу покупателям из Китая

Tesla снижает цены для китайских покупателей Model S и Model X на 12% и 26% соответственно. Причиной этого решения стало торговое противостояние между США с Китаем, в результате обострения которого американские импортные пошлины могут быть со следующего года подняты до 25%. Ответные меры Китая вызовут новый всплеск цен на американские товары для китайского потребителя. Торговая война окажет давление на выручку и ухудшит маржинальность Tesla, которая зарабатывает более 17% выручки в КНР.

Рост объемов продаж замедлится на 2–3% по сравнению с первоначальными прогнозами, а операционная рентабельность упадет на 3–4%. Считаю, что решением снизить цену для китайского рынка Tesla усложняет свой путь к стабилизации прибыльности, но это необходимо для сохранения или расширения доли на китайском рынке. Поднебесная является крупнейшей площадкой для электромобилей из-за серьезных проблем с экологией. Сейчас рынок электромобилей оценивается примерно в $16 млрд, но при условии государственной поддержки этот сегмент в течение 10 лет его стоимость достигнет $96 млрд по консервативной оценке. Это означает, что терять долю на китайском рынке для Tesla было бы крайне недальновидно.

Акции компании в связи с этими новостями оказались под давлением, поскольку краткосрочных целей по стабилизации прибыли и погашению долга станет крайне сложно достичь. Однако с точки зрения долгосрочных вложений менеджмент Tesla принял правильное решение. Считаю, что акции компании сохраняют инвестиционную привлекательность, но в них сохранится высокая волатильность.

Новости Фридом Финанс