Суббота, 17 Декабрь 2016 23:48 Вадим Меркулов: Доставка кофе не перевернет бизнес Starbucks

Доставка кофе может пользоваться спросом, но особенно высоким он не будет. В этом случае решающую роль играет скорость доставки. Если она будет превышать 20 минут, то смысла в этом мало: кофе просто остынет. Соответственно, в жаркую погоду кофе с льдом тоже будет неактуален. Среднее время доставки Uber EATS в США варьируется от 32 до 40 минут с учетом обработки заказа и 22-32 — без. Однако результаты нескольких тестов, которые проводили различные агентства, например Food & Wine, показывают, что Uber опаздывал в 29% случаев. Таким образом, есть высокая вероятность, что заказ задержится, несмотря на то, что Uber EATS работает быстрее, чем конкуренты, в среднем на 15%.

Безусловно, новая услуга способна позволить увеличить маржинальность и поднять выручку, но не более чем на 1% и 3% соответственно в течение 12–18 месяцев. В теории это выглядит удачной идеей, но, скорее всего, большинство покупателей предпочтет просто брать кофе на вынос и не станет лишать себя прогулки до ближайшей кофейни, в особенности если дело происходит на работе.

Текущая целевая цена по Starbucks — $63,84, и я считаю ее взвешенной, так как ожидаю, что в 2019 году кофейные зерна подорожают. На сегодня месячный фьючерс стоит $98, до среднего показателя $150 во второй половине 2019 года. Таким образом, усилия менеджмента по развитию сервиса будут нивелированы ростом цен на сырье. Это дает основание оставить таргет по акции без изменений.

Новости Фридом Финанс