19.10.2023 11:33

Boeing заключает с Spirit AeroSystems крупную сделку на фоне проблем с качеством продукции

Boeing (BA) заключила важное финансовое соглашение со своим поставщиком, компанией Spirit AeroSystems (SPR) в надежде решить проблемы производства и качества, которые встали ребром в последние месяцы и принесли компании издержки не только в материальном плане, но и имиджевом. Это соглашение последовало за недавним увольнением генерального директора Spirit Тома Джентайла. Сделка, заключенная в среду, направлена на стабилизацию производственной системы Spirit и подготовку ее к запланированному увеличению темпов производства Boeing.


Контракт был подписан всего через десять дней после ухода Джентайла в разгар кризиса в Spirit. Он разрешает все юридические претензии между сторонами и рассматривается как взаимовыгодный, укрепляющий операционную стабильность и помогающий выполнять обязательства перед клиентами.


В соответствии с условиями соглашения, Boeing предоставит Spirit $100 млн на капитальные инвестиции. Кроме того, Boeing увеличит свои выплаты Spirit на $455 млн в течение двух лет с возможностью возврата $265 млн за счет снижения цен на запчасти с 2026 по 2033 годы.


Сделка была заключена после ряда производственных проблем, включая неправильно просверленные отверстия в кормовой гермопереборке фюзеляжа 737 MAX. Это привело к убыткам Boeing в третьем квартале из-за обширных проверок и ремонта самолетов MAX.


Руководство Boeing считает, что это соглашение будет способствовать улучшению сотрудничества для повышения качества и увеличения будущих поставок. Контракт также коснулся ценообразования, на некоторые компоненты цены были повышены, но на судокомплекты, которые планируется поставлять с 2026 года – цены были снижены. Прогнозируется, что это изменение увеличит выручку Spirit на $455 млн в период с 2023 по 2025 год, но сократит ее на $265 млн в период с 2026 по 2033 годы.


Производственные дефекты Spirit, которые пошатнули Boeing, привели к убыткам в размере $206 млн во втором квартале текущего года и вынудили проверить примерно 165 уже поставленных Max 737.


По данным InvestingPro, Spirit AeroSystems работает со значительной долговой нагрузкой и быстро сжигает наличные деньги. С другой стороны, Boeing, с рыночной капитализацией в $113,05 млрд. Компания демонстрирует ускоренный рост выручки, но при этом не является прибыльной в течение последних двенадцати месяцев. Соглашение между этими двумя компаниями является стратегическим шагом, направленным на повышение их финансовой и операционной стабильности.


«Новое соглашение Boeing-Spirit нацелено на то, чтобы решить временные финансовые трудности путем повышения оборотного капитала, а также дооснащения производственных мощностей для потенциального наращивания темпов производства. В целом, это был логичный и последовательный шаг после смены CEO Spirit. Было ясно, что Boeing рано или поздно должна вмешаться в финансовые вопросы своего ключевого поставщика, об этом мы говорили в августе, комментируя выявленные дефекты с просверленными отверстиями. В результате соглашение приведет к временному небольшому повышению выручки Spirit (вплоть до 2025 г.), что слегка улучшит показатели рентабельности, однако вряд ли сможет кардинально изменить ситуацию. В довесок нам все еще известно мало деталей о продвижении инспекции фюзеляжей 737 MAX. При этом финансовые условия на рынке ужесточаются, что не исключает вероятность дальнейшего финансового вмешательства Boeing. Поэтому вчерашний всплеск котировок стоит рассматривать как возможность зафиксировать прибыль по акции, если инвестор уже находился в позиции. Для Boeing данное соглашение предположительно имеет минимальное влияние на валовую маржу (потенциально до 50 б.п., если учитывать консенсус и структуру выручки у Spirit)», - говорит аналитик Freedom Finance Global Сергей Глинянов.