17.11.2023 14:07

Аналитики рассказали, что повлияло на квартальные результаты Alibaba

Компания Alibaba (BABA) представила смешанные результаты в целом ниже ожиданий рынка. Выручка компании выросла на 9% г/г, до 224,8 млрд юаней ($30,8 млрд), что выше консенсус-прогноза на 0,3%. Чистая прибыль составила 26,7 млрд юаней ($3,7 млрд), что ниже ожиданий по прибыли в 30,7 млрд юаней.


Главной негативной новостью, которая повлияла на данные Alibaba стала отмена выделения облачного бизнеса и его неопределенные перспективы из-за экспортных ограничений на чипы из США. Ситуацию осложнила сопутствующая новость о планах по продаже семейным трастом Джека Ма 10 млн АДР компании (0,4% общего объема акций).


«Рост основного бизнеса компании ниже ожиданий подтверждает сильную конкуренцию на отечественном рынке, что в долгосрочной перспективе будет оказывать серьезное давление как на выручку, так и на маржинальность, особенно на фоне неопределенности по поводу внутреннего спроса в КНР.  Успешного развития международного направления, логистики и прочих вторичных направлений может не хватить для нивелирования негативных тенденций в отечественном ретейле и облачном подразделении», – говорит аналитик Freedom Finance Global Роман Лукьянчиков.


Менеджмент компании заявил о фокусе на долгосрочном росте и усилении конкурентоспособности. CEO компании сообщил о возобновлении позитивной динамики компании в результате продолжающейся стратегической реорганизации группы (выделение подразделений) и отметил, что благодаря этому компания сможет быстрее развиваться в направлении ИИ.


«CFO компании заявил, что Alibaba ставит своим приоритетом инвестиции в технологии и инновации для продолжения роста, а также объявил первые в истории компании дивиденды за 2023 фискальный год (закончился в марте 2023 г.) в размере 2,5 млрд долл. (23,6% от чистой прибыли за 2023 фискальный год, див. доходность – 1,1%)», – говорит Роман Лукьянчиков.


Основной бизнес Alibaba продемонстрировал позитивную динамику, хотя вырос ниже ожиданий, что свидетельствует о сохранении сильной конкуренции на отечественном рынке. Выручка от ретейла на отечественном рынке выросла на 3% г/г и составила 92,6 млрд юаней, компания объяснила это ростом желания продавцов инвестировать в рекламу своей продукции, при этом эффект был частично нивелирован умеренным спадом GMV. Число пользователей приложения Taobao выросло, но точная величина роста не была названа. Выручка от оптовой коммерции выросла на 18% г/г, до 5,1 млрд юаней за счет дополнительных платных услуг клиентам.


«Направление международной коммерции продолжило успешное развитие. За счет сильного роста объема заказов и улучшения монетизации выручка с зарубежных торговых розничных площадок выросла на 73% г/г и составила 19 млрд юаней. Выручка от оптовой коммерции выросла на 9% г/г, до 5,1 млрд юаней. Общая убыточность направления сократилась за счет улучшения маржи Trendyol (площадка сохранила положительную операционную маржу) и Lazada, хотя развитие Miravia и AliExpress привело к дополнительным затратам», – говорит Роман Лукьянчиков.


На фоне улучшения в отечественной и международной коммерции направление логистики также показало впечатляющий рост. Выручка Cainiao составила 22,8 млрд юаней, что означает рост на 25% г/г. Общая маржинальность бизнеса компании улучшилась на фоне оптимизации затрат, при этом необходимость прибегать к скидкам на фоне усиления конкуренции, вероятно, оказала негативное влияние.