Crocs, Inc. Производитель практичной обуви

Crocs, Inc. (CROX) – американская обувная компания, базирующаяся в Брумфилде, штат Колорадо, которая производит и продает поролоновые сабо марки Crocs. Компания продает свою продукцию примерно в 85 странах через оптовиков, розничные магазины, сайты электронной коммерции и сторонние торговые площадки. 70% выручки компании приходится на Северную Америку (США и Канада). В феврале 2022 года Crocs приобрела итальянского производителя обуви HEYDUDE за $2,3 млрд. 


Ключевые инвестиционные тезисы


1. Ключевое конкурентное преимущество Crocs — наличие мощного бренда. Компания продает свою обувь более чем в 85 странах мира. Укрепление бренда является эффективной маркетинговой стратегией компании. Crocs в значительной степени опирается на различные партнерские отношения, чтобы добиться большей популярности. Компания создает ограниченные серии сабо в сотрудничестве с такими звездами, как Джастин Бибер и Bad Bunny, а также с модным домом Balenciaga. В мире моды наличие сильного бренда — залог успеха в высококонкурентной отрасли, где перед людьми стоит огромный выбор.


2. 27 апреля Crocs хорошо отчиталась о I финансовом квартале. Выручка и чистая прибыль оказались выше как ожиданий рынка, так и гайденсов самой компании. Crocs повысила прогноз. Теперь руководство ожидает роста продаж в диапазоне 11–14% вместо прежнего прогноза в 10–13%.  Прогноз по EPS на год также был повышен с диапазона $11–$11,31 до $11,17–$11,73. Тем не менее инвесторы были немного разочарованны, поскольку закладывали более сильное повышение прогнозов по прибыли. После отчетности фиксация прибыли продолжилась. 


3. Однако стоит отметить, что как одноименный бренд, так и недавно приобретенный HEYDUDE демонстрируют высокие двузначные темпы роста выручки, а валовая операционная маржа компании – одна из самых высоких в отрасли. У Crocs валовая маржа 53,2%, в то время как у Nike 42,8%, а у Lululemon 55,3%. По операционной марже Crocs в лидерах с 25,7%, в то время как у Nike и Lululemon 11,2% и 21,4% соответственно.


4. Мы полагаем, что в условиях улучшения годового прогноза, а также вкупе с низкими оценочными мультипликаторами можно говорить о том, что существенная часть текущего фона уже заложена в ценах. При этом в условиях более слабого прогноза на II квартал, а также в условиях ожидаемой нами неглубокой рецессии можно ожидать, что эмитент может столкнуться с давлением в обозримой перспективе.


5. Основные риски заключаются в молодости бренда и его пока малой капитализации по отношению к своим конкурентам. Кроме того, у компании высокая долговая нагрузка, что в свете высоких ставок будет оказывать давление на акции. Тем не менее мы не считаем, что у Crocs будут проблемы с обслуживанием долга. Коэффициент текущей ликвидности компании составляет 1,76х, что означает, что текущие активы могут погасить краткосрочные обязательства без необходимости привлечения дополнительного капитала.


Полагаем, что форвардный мультипликатор на уровне 8,3х (против 3-летних и 5-летних значений на уровне 14,4х и 18х соответственно) представляет привлекательное соотношение для среднесрочных инвестиций. Мы полагаем, что справедливое значение находится на уровне 10–13х.


Целевая цена по компании – $140, рекомендация – «покупать».