IPO розничного продавца аксессуаров и игрушек Claire’s


18 мая повторную заявку на IPO подал розничный продавец аксессуаров и игрушек Claire’s Inc. Андеррайтеры размещения – Goldman Sachs, Citigroup, Cowen, Guggenheim Securities, Piper Sandler, Telsey Advisory Group.



Чем интересна компания:


О компании. Claire’s присутствует на рынке более 50 лет, представляя одноименный бренд и марку Icing. Продукция компании ориентирована в первую очередь на девочек-подростков. Сеть Claire’s включает в себя 1574 магазина в США и 871 в Европе под брендом Claire’s, еще 289 точки работают по франчайзинг-модели. По состоянию на 30 апреля 2022 года у компании было более 11,7 млн постоянных клиентов. В 2018-м розничная сеть была вынуждена объявить о банкротстве и закрыть 189 магазинов. Однако менеджменту удалось довольно быстро и успешно выйти из кризисной ситуации.


Потенциальный рынок. По расчетам Research and Markets, мировой рынок женской одежды и аксессуаров в 2020 году оценивался в $646 млрд, а к 2027 году вырастет до $781 млрд. По данным Euromonitor, совокупный объем адресного для Claire’s рынка ювелирных изделий, аксессуаров для одежды, декоративной косметики, игрушек и письменных принадлежностей составлял примерно $450 млрд.


Финансовые показатели. Выручка Claire’s в 2022 финансовом году (ФГ) увеличилась на 53% после сокращения на 29% в 2021ФГ. За первый квартал 2023 ФГ показатель повысился еще на 34%. EBIT-маржа в 2020 ФГ составляла 12%, в 2021-м — упала до -1%, а в 2022 ФГ восстановилась до 12,2%, закрепившись на уровне 11,93% по итогам первого квартала 2023 ФГ. На конец последнего отчетного периода Claire’s располагала $34,633 млн в виде денежных средств, доля долга от активов составляла 25,48%.