Mondelez International, Inc. Вложения со вкусом

Mondelez International, Inc. (MDLZ) — базирующаяся в Чикаго транснациональная компания, занимающаяся производством различных снеков, шоколада, кондитерских изделий и других продуктов питания. С географической точки зрения выручка компании распределена следующим образом: на Северную Америку и Европу приходится 38,6% и 38,8% соответственно, Азиатско-Тихоокеанский регион обеспечивает еще 14,7%, Ближний Восток и Африка — 7,8%. 


Причины для покупки 


• Ведущие позиции в ряде продуктовых ниш. Так, Mondelez является абсолютным лидером в сегменте печенья: согласно оценкам эмитента, его доля на мировом рынке составляет 16%. Кроме того, компания занимает второе место в сегментах продуктов из шоколада и конфет с долями около 11,5% и 5% соответственно. Ведущие позиции эмитента будут поддерживать уверенную динамику его финансовых показателей. 


• Устойчивый спрос на продукцию. Тренд на здоровое питание не ведет к отказу от снеков. Согласно оценкам Mondelez, 58% потребителей предпочитают несколько небольших приемов пищи вместо трех-четырех основных. В частности, зумеры и миллениалы перекусывают чаще, чем люди более старшего возраста. Кроме того, 68% потребителей предпочитают знакомые бренды новинкам. Данные тенденции будут поддерживать рост бизнеса Mondelez. Согласно оценкам портала globenewswire.com, мировой рынок сладкого печенья и галет до 2027-го будет ежегодно расти в среднем на 5,2% и 6,4% соответственно. В случае с шоколадом наблюдаются аналогичные тренды. По оценкам экспертов Vantage Market Research, мировой рынок шоколада в 2021–2028-м будет ежегодно расширяться на 4,5%. 


• Оптимизация бизнеса. Mondelez продолжает процесс реорганизации, уменьшая число товарных позиций. В сравнении с 2013-м оно уже снизилось вдвое. Кроме того, эмитент постепенно сокращает присутствие во всех сегментах, кроме шоколада и печенья, доля которых в структуре выручки по итогам 2021 года составила 79%. Согласно планам менеджмента, в долгосрочной перспективе этот показатель увеличится до 90%. Сужение секторального фокуса позволит эмитенту повысить операционную эффективность. При этом Mondelez активно расширяет продуктовую линейку как за счет предложения новых товаров под знакомыми брендами, так и благодаря точечным приобретениям в ключевых нишах (Chipita, Ricolino). Mondelez стремится обновлять ассортимент товаров, исходя из текущих потребительских предпочтений. В частности, компания активно предлагает продукты с низким содержанием сахара и без него (Cadbury Dairy Milk, Oreo Zero), а также функциональные (Uplift Foods) и полезные продукты (CaPao, NoCoe). Благодаря подобным инициативам Mondelez сохраняет очень высокую лояльность потребителей: согласно данным портала comparably.com, компания занимает третье место по этому показателю с оценкой на уровне 77%. 


• Уверенные финансовые результаты. По итогам второго квартала чистая выручка Mondelez выросла на 10%, до $7,27 млрд, превзойдя предварительную оценку в $6,78 млрд. Скорректированная прибыль составила $0,67 на акцию, побив прогнозы на $0,03. Менеджмент обновил ориентир по органическому росту выручки: теперь ожидается, что показатель увеличится более чем на 8% в сравнении с 4% ранее. Кроме того, несмотря на повышение затрат, руководство оставило без изменений годовой гайденс по прибыли. Мы считаем, что покупка акций Mondelez может стать интересным вложением на среднесрочную перспективу ввиду возможного роста рыночной доли компании в ключевых нишах. Кроме того, сужение товарного фокуса вкупе с тщательной проработкой продуктовой линейки и оптимизацией затрат может оказать положительное влияние на маржу эмитента. Хотя компания сталкивается с инфляционным давлением, она имеет возможность переносить значительную часть возросших затрат на потребителя. 


Мы рассматриваем бумаги Mondelez как выгодное вложение в условиях повышенного инфляционного давления и вероятной рецессии. Наша целевая цена по бумаге Mondelez International – $72.