Mondelez International. Один из лидеров кондитерского сегмента

Mondelez International, Inc. (MDLZ) – американская многонациональная компания по производству различных снеков, шоколада, кондитерских изделий и других продуктов питания, которая базируется в Чикаго. С географической точки зрения выручка компании распределена следующим образом: Северная Америка (38,6%), Европа (38,8%), Азия и Океания (14,7%), Ближний Восток и Африка (7,8%).


Факторы инвестиционной привлекательности:


• Компания занимает ведущие позиции в ряде ниш присутствия. Так, Mondelez является абсолютным лидером в сегменте печенья, – согласно оценкам эмитента, компания занимает 16% мирового рынка. Кроме того, эмитент занимает вторую позицию на рынке шоколадной продукции с долей около 11,5% (причем за три прошедших года Mondelez нарастил рыночную долю на 0,5 п.п.) и вторую позицию в сегменте конфет с долей 5%. Ведущие рыночные позиции будут поддерживать устойчивую динамику финансовых показателей компании.


• Тренд на здоровое питание не ведет к отказу от снеков, – согласно оценкам Mondelez, 58% людей предпочитают осуществлять несколько небольших приемов пищи вместо нескольких основных, в частности, поколение Z и миллениалы, которые перекусывают больше, чем любое другое поколение, кроме того, 68% клиентов полагаются на проверенные, а не на новые бренды. Данные тенденции будут поддерживать индустриальный рост. Согласно оценкам globenewswire.com, мировой рынок сладкого в перспективе до 2027 года будет ежегодно расти на уровне 5,2%, продажи галет в течение аналогичного периода времени будет расти на 6,4% в годовом выражении. На рынке шоколада будут наблюдаются аналогичные тренды, – исходя из оценок Vantage Market Research, мировой рынок шоколада в течение периода 2021-2028 будет ежегодно расти на 4,5%.


• Mondelez продолжает реорганизацию бизнеса, суть которой в сокращении товарных позиций, число которых по сравнению с 2013 годом сократилось более чем в два раза. Кроме того, эмитент постепенно сокращает присутствие в сегментах, кроме шоколада и печенья, доля которых в структуре выручки составила 79% по итогам 2021 года. Согласно планам компании, в долгосрочной перспективе доля шоколада и печенья составит около 90% в структуре продаж Mondelez. При этом Mondelez активно расширяет линейку продукции, как за счет предложения новых товаров под знакомыми брендами, так и за счет точечных приобретений в ключевых нишах: Chipita, Ricolino.


• Mondelez стремится актуализировать линейку продукции, исходя из текущих потребительских трендов, и предлагает продукты с низким содержанием сахара и без сахара (Cadbury Dairy Milk, Oreo Zero), а также функциональные продукты (Uplift Foods) и полезные продукты (CaPao, NoCoe). Данные инициативы позволят компании сохранять высокую актуальность продуктовой линейки.


• Компания сохраняет очень высокую лояльность потребителей, – согласно данным comparably.com, Mondelez занимает третью строчку по потребительской лояльности с оценкой лояльности на уровне 77%.


• Компания завершила II квартал лучше ожиданий: чистая выручка Mondelez выросла примерно на 10%, до $7,27 млрд, превзойдя оценки в $6,78 млрд. Скорректированная прибыль составила $0,67 на акцию и оказалась на $0,03 выше прогнозов. Менеджмент обновил прогноз по органическому росту выручки, – руководство эмитента ожидает, что прирост составит более чем на 8% (предыдущая оценка было на уровне 4%), при этом, на фоне рост затрат, менеджмент сохранил прогноз по прибыли на год.


Мы полагаем, что Mondelez — инвестиционно-привлекательная компания в среднесрочной перспективе на фоне ведущих рыночных позиций, роста рыночной доли в ключевых нишах. Также мы полагаем, что сокращение числа SKU и сужение фокуса на два ключевых сегмента, вкупе с углублением продуктовой линейки в основных нишах и жестким контролем затрат, будет оказывать положительный эффект на маржу. В краткосрочной перспективе компания сталкивается с давлением на маржу на фоне инфляции, но успешно переносит значительную часть затрат на потребителя, благодаря чему менеджмент сохранил прогноз по EPS на весь 2022 год (без учета эффекта ВК). Мы полагаем, что Mondelez представляет удачную экспозицию с точки зрения сектора в условиях повышенного инфляционного давления и вероятной рецессии.


Наша целевая цена по бумагам Mondelez International – $72.