Procter & Gamble. Чистая победа

The Procter & Gamble Company — американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, занимающий 34-е место в списке Fortune 500. Корпорация является крупнейшим в мире рекламодателем: ее расходы на рекламу превышают $8 млрд в год. Штаб-квартира компании расположена в Цинциннати (штат Огайо). Акции P&G входят в расчет промышленного биржевого индекса Dow Jones. В Америке компания генерирует 49,6% выручки, в Азии — 26,4%, в Европе — 18,5%, в Африке и на Ближнем Востоке — 5,5%. 


Причины для покупки 


Чистая прибыль P&G в первом квартале 2023 финансового года (соответствует третьему календарному кварталу) сократилась с $4,11 млрд за тот же период годом ранее до $3,94 млрд, или с $1,61 до $1,57 на акцию. При этом консенсус FactSet закладывал EPS на отметке $1,54 (GAAP). Чистые продажи выросли на 1%, до $20,61 млрд, при общерыночных ожиданиях на уровне $20,28 млрд. Органическая выручка компании увеличилась на 7%, хотя объем продаж в натуральном выражении снизился на 3%. Этот результат достигнут благодаря повышению отпускных цен на 9%. 

Положение P&G на рынке позволяет ей при необходимости повышать цены на свою продукцию, что дает возможность обгонять конкурентов по темпам роста основных финансовых показателей и генерировать более высокую прибыль, чем другие игроки сектора. Снижение маржи P&G под влиянием инфляции в июле-сентябре оказалось меньше, чем у такого конкурента, как Kimberly Clark. Средние цены повысились за счет усиления спроса на широкую линейку продуктов компании. Приоритетом для P&G являются те позиции из ее продуктового портфеля, которые наиболее позитивно влияют на рентабельность бизнеса. 

P&G полагает, что основные риски для ее деятельности в текущем финансовом году будут связаны с повышением затрат на сырье и транспортировку, а также с замедлением роста ВВП в некоторых регионах присутствия. Гайденс компании предполагает итоговое увеличение объема продаж на 2–4% в 2023-м после 7% в 2022 финансовом году, тогда как прогноз Kimberly Clark закладывает в ориентир на 2022 календарный год нулевую динамику органических продаж. Наиболее устойчивое восстановление показателей в постпандемийный период фиксируется в сегментах товаров для здравоохранения и гигиены, а также в направлении товаров для дома. Это дает основания рассчитывать, что P&G сохранит за собой статус лидера отрасли. Дополнительным фактором инвестиционной привлекательности служит регуляторное повышение дивиденда и объемов обратного выкупа акций. 


В 2023 финансовом году Procter & Gamble планирует вернуть акционерам около $8,5 млрд в виде дивидендов и за счет buy back. 


Несмотря на определенные трудности, связанные с инфляционным давлением, у Procter & Gamble остаются перспективы для активного роста. Компании удается поддерживать более высокую, чем у конкурентов, рентабельность за счет инвестиций в качество продукции. Дополнительные издержки в объеме $160 млн из-за увеличения стоимости сырья и транспортировки уже включаются в стоимость продукции, поэтому их давление на маржу будет несущественным. 


Целевая цена по акции P&G — $165, рекомендация — «покупать».