Constellation Brands. Ведущий импортер пива

Constellation Brands Inc. (STZ) – ведущий импортер пива в Соединенных Штатах и крупнейший производитель пива в Мексике. Constellation Brands также обладает сильным портфелем вин и спиртных напитков, доля которого на конец последнего отчетного квартала выросла до 16% от общей выручки. Компания обладает портфелем культовых брендов, включая Corona и Modelo, два самых продаваемых импортных бренда пива в США. 

Факторы инвестиционной привлекательности:

•  Ключевой сегмент компании – пивной бизнес – демонстрирует сильные результаты по выручке, обусловленные устойчивым ростом объемов. Несмотря на то, что спрос и потребление пива в последнее десятилетие стабильно снижаются, премиальный сегмент уверенно растет. По данным Nielsen, общие объемы продаж пива в США упали на 4,3% (здесь и далее г/г) за четыре недели до 7 октября текущего года (падение усилилось по сравнению с трендом за 12 недель на уровне −3,2%). В то же время объемы продаж Constellation Brands в США выросли на 7,8% (9,2% за 12 недель), так как стратегия смещения портфеля продуктов в сторону премиальных дает положительные результаты. Constellation также успешно наращивает долю рынка за счет конкурента Anheuser-Busch InBev NV и ее бывшего бренда – бестселлера США Bud Light в свете недавно прошедшей неудачной маркетинговой кампании. Объемы продаж Anheuser-Busch InBev NV за аналогичные периоды показали снижение более чем на 15%. 

•  Компания продемонстрировала сильные результаты по итогу последнего отчетного квартала. Рост чистых продаж пивного сегмента по итогу II квартала 2024 финансового года, закончившегося 31 августа 2023 года, составил 12%. Рост был обусловлен увеличением поставок на 8,7%, что говорит о сохраняющемся сильном спросе. Объем продаж вырос на 7,9% (за то же количество дней, что и годом ранее). Бренд Modelo, на который пришлась львиная доля выручки, добился солидного роста и поспособствовал росту общего показателя чистых продаж. Выручка Modelo Especial выросла почти на 9%, Modelo Chelada – на 40%. Скорректированная прибыль составила $3,74 на разводненную акцию по сравнению с убытком $6,3 на разводненную акцию годом ранее, что выше консенсуса $3,36. Рост объемов продаж помог компании увеличить операционную маржу, несмотря на давление на рентабельность со стороны роста зарплат, транспортных и логистических расходов и сырьевых материалов, маркетинговых и рекламных расходов.

•  Компания уверена в дальнейшем росте выручки и операционной прибыли, о чем свидетельствует повышение прогноза на 2024 финансовый год. По сегменту пива рост чистых продаж и операционной прибыли ожидается на уровне 8–9% (ранее 7–9%) и 6–7% (ранее 5–7%) г/г соответственно. Годовая прибыль на акцию ожидается в диапазоне $9,60–$9,80 (ранее $9,35–$9,65) по сравнению с убытком $0,11 годом ранее.

Целевая цена по бумагам Constellation Brands – $260.