The Coca-Cola Company. Крупнейший мировой производитель и поставщик безалкогольных напитков

The Coca-Cola Company (KO) – ведущая мировая компания по производству, продаже безалкогольных напитков, владеющая портфелем самых узнаваемых брендов в мире, таких как Coca-Cola (оценочная стоимость бренда около $106,1 млрд), Sprite, Fanta и Schweppes. В 2022 году доля на рынке газированных безалкогольных напитков в США составила примерно 46%, а по итогу 2023 года компании удалось увеличить долю рынка. Оперирует в более чем 200 странах мира, ключевой регион – Северная Америка (37% выручки). Объем продаж в 2023 году составил $45,7 млрд.

Ключевые инвестиционные тезисы

Coca-Cola обладает высоким уровнем финансовой устойчивости. Последние три года выручка росла в среднем на 12%, валовая маржа находилась в диапазоне 58–63%, операционная от 25 до 28%, чистая рентабельность по US GAAP прибыли от 22 до 25%. Прогноз на 2024 год подразумевает органический рост продаж на 6–7%, что выше, чем у прямого конкурента PepsiCo (от 4%). 

Последние три года компания повышает цены (на 10% в 2023 году), но не теряет в проданных объемах (+2% в 2023 году), как, например, PepsiCo. Последние квартальные результаты также доказали способность компании наращивать объемы продаж при повышении цен для стимулирования роста выручки. В IV квартале 2023 года выручка составила $10,8 млрд (+7% г/г), выше ожиданий аналитиков ($10,67 млрд). Органические продажи выросли на 12% г/г, натуральные объемы увеличились на 2% г/г, рост цен составил 9% г/г.

Большинство акций являются долгосрочными инвестициями известных крупных фондов. The Coca-Cola Company входит в топ-5 вложений Berkshire. Сейчас акции торгуются ниже 5-летних средних уровней по основным мультипликаторам. По мультипликатору P/E (LTM) акции Coca-Cola (24,3x) торгуются ниже, чем акции PepsiCo (25,1x).

Акции Coca-Cola подходят для долгосрочных инвестиций: компания доказала свою устойчивость в условиях сложной макроэкономической ситуации и высокой инфляции. Акции компании также дают стабильный дивидендный доход (дивдоходность на уровне 3,2%). 

Из рисков стоит отметить конкуренцию со стороны других крупных компаний, таких как PepsiCo и Nestlé, а также валютные риски.

Целевая цена – $72.