Birkenstock. Немецкий производитель обуви

Birkenstock Holding Plc (BIRK) – немецкий вертикально интегрированный производитель обуви, основан в 1774 году. Компания известна своей культовой моделью сандалий, которые за счет сотрудничества с мировыми домами мод стали популярным трендом в последнее время. 

Выход фильма «Барби» дал Birkenstock новый всплеск популярности. 47% продаж осуществляется через B2B канал, 53% напрямую конечным покупателям (DTC). По геосегментам продажи компании распределяются следующим образом: 54% приходятся на Северную и Южную Америку, 35% – на Европу, 10% – на Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африку (APMA). Компания производит стельки в Германии, финальная сборка осуществляется по большей части в Германии либо в других странах ЕС. 

Ключевые инвестиционные тезисы

Растущий спрос на продукцию компании. Выручка компании растет с CAGR 16% последние три года. В последнем отчетном квартале выручка продемонстрировала рост на 26% в твердой валюте, составив €303 млн. Компания продемонстрировала рост продаж во всех регионах: в Северной и Южной Америке на 19%, в Европе на 33%, в регионе АРМА на 51% (в твердой валюте). Выручка DTC выросла на 30% и составила уже 53% от всех продаж. Наблюдается рост доли DTC в структуре продаж с 40% по итогу 2023 года. Примечательно, что доля продаж обуви с закрытыми носами в первый раз превзошла продажи легендарных сандалий, что говорит о способности компании удовлетворять меняющиеся потребности и предпочтения потребителей и успешно запускать новые модели.

Уровень валовой рентабельности превосходит средний по отрасли (61% в последнем отчетном квартале, 62,1% в 2023 ф.г. по сравнению с 53% в среднем по отрасли). В прошлом квартале компания отметила, что достигла значительно более высоких, чем в среднем по отрасли, результатов по реализации продукции по полной цене. Компания успешно справилась с инфляцией за счет повышения отпускных цен и оптимизации каналов сбыта и ассортимента продукции. 

Скорр. EBITDA увеличилась на 12% г/г до 81 млн евро. Рентабельность по скорр. EBITDA снизилась до 26,9% с 29,1%. Это произошло из-за затрат на расширение производственных мощностей, дополнительных расходов, связанных с переходом компании из частной в публичную, и неблагоприятных изменений валютных курсов. На встрече с инвесторами после публикации прибыли CEO Оливер Райхерт сказал, что у компании есть возможность повысить цены, чтобы покрыть «единовременные затраты, связанные с улучшением фабрики и дальнейшими инвестициями в производственные мощности». В 2024 финансовом году компания ожидает, что дополнительные мощности нового завода Pasewalk помогут удовлетворить будущий спрос. Гайденс подразумевает, что выручка за год составит от €1,74 до 1,76 миллиарда (+17% г/г), валовая маржа выше 60%, рентабельность по скорр. EBITDA на уровне не ниже 30%.

Ожидание сильного отчета по второму кварталу (30 мая до открытия торгов). Мы ожидаем рост продаж во всех регионах за счет силы бренда, высокого спроса на закрытые модели обуви и увеличения пространства на полках у ключевых розничных продавцов. Мы ожидаем значительного роста в APMA, ключевом регионе для долгосрочного роста. Несмотря на то, что инфляция и наращивание производственных мощностей, изменения курсов валют оказывают давление на рентабельность в этом году, за счет малого количества промоакций и роста цен BIRK сможет остаться в рамках данного ранее гайденса.

Целевая цена BIRK – $54.