Symbotic. Технологии автоматизации

Symbotic Inc. (SYM) – компания, специализирующаяся на технологиях автоматизации, предоставляет робототехнику и технологии для повышения эффективности работы розничных и оптовых магазинов в США. Компания предлагает систему Symbotic, комплексную систему автоматизации склада для распределения продукции. Она также разрабатывает, собирает и устанавливает модульные системы управления запасами и выполняет настройку встроенного программного обеспечения.

Услуги компании со временем будут становиться более востребованными. Сильная клиентская база компании, включающая крупнейшие мировые розничные и оптовые компании, в том числе Walmart, Albertsons, AFS, C&S Wholesale Grocers, Giant Tiger, GreenBox, Target и UNFI, говорит лишь о том, что решения компании становятся все популярнее среди компаний, которые занимаются реализацией повседневных (и не только) товаров. 

Несмотря на то, что Walmart является основным заказчиком (около 88% книги заказов), что представляет риск концентрации контрагентов, компания четко наметила план автоматизации своих торговых точек, а также складов. К концу 2026 финансового года, по мнению компании, около 65% магазинов будут обслуживаться с помощью автоматизации, около 55% объема центров обработки заказов будет проходить через автоматизированные объекты, а средние удельные затраты могут сократиться примерно на 20%. Для ритейл-гиганта будет жизненно необходимо воплотить данный план в реальность, поскольку компания за последние 10 лет имела тенденцию к снижения операционной рентабельности, и участившиеся кражи в магазинах только усугубляют проблему.

Более того, совместное предприятие Symbotic и Softbank «Greenbox» нацелено на реализацию стратегии WaaS (Warehouse as a service, или «склад по подписке»). География такого решения, по мнению компании, достаточно обширная: TAM (total addressable market) может быть более $500 млрд. GreenBox недавно подписала контракт со своим первым клиентом - C&S, следовательно Symbotic начнет признавать первую выручку от СП в FY24Q3. Ожидается, что масштабирование операций полным ходом начнется с 2026 г.

Эффект масштаба работает. Основная часть контрактов у Symbotic подразумевает компенсацию расходов, понесенных сверх оговоренных в контракте. Таким образом, компания может сохранять свою валовую маржу, и вопрос выхода на прибыльность лежит в плоскости увеличения масштаба продаж и оптимизации SG&A-расходов: доля ежеквартальных административных трат в выручке сократилось с 47% до 22% за последние 2 года. При этом выручка растет высокими двухзначными темпами (более 50%): оценки по итогам FY24 подразумевают аналогичный рост.

Сравнительные оценки подразумевают потенциал роста. Несмотря на то, что в основном подобного рода бизнес находится в периметре бизнеса конгломератов, таких как Honeywell или Toshiba, на европейском рынке присутствует похожая публичная компания AutoStore Holdings Ltd. (AUTO-NO). В сравнении с ней форвардный мультипликатор EV/EBITDA для SYM (12.8x) выглядит слегка привлекательнее, чем у конкурента (14.5x). 

Целевая цена SYM – $48.