Spotify Technology. Мировой лидер музыкального стриминга и подкастов

Spotify Technology (SPOT) – компания, владеющая популярным музыкальным стриминговый сервисом Spotify, основанный в 2006 году в Швеции. Он предоставляет доступ к более 100 млн треков, 6 млн подкастам и 350 тыс. аудиокнигам. Сервис доступен в более чем 180 странах и имеет более 626 млн активных пользователей, включая 246 млн платных подписчиков. 

В чем особенность Spotify?


Персонализация. Алгоритм подбора музыки является одним из самых главных конкурентных преимуществ Spotify. Приложение использует передовые модели машинного обучения (ML) для анализа поведения пользователей, таких как привычки прослушивания, лайки и пропуски, которые помогают создавать персонализированные плейлисты и рекомендации (Discover Weekly и Daily Mix). 


Подкасты и аудиокниги. Компания активно инвестирует в нишу аудиокниг и подкастов. Интеграция музыки, подкастов и аудиокниг в едином приложении за единую подписку предоставляет пользователям значительное удобство и экономию для потребителей.


Бесплатная версия. В отличие от Apple Music, Spotify предоставляет возможность бесплатного прослушивания музыки с рекламными вставками, что является дополнительным источником дохода для компании.


Инвестиционный тезис:


1. Маржинальность Spotify может значительно вырасти за счет увеличения цены за подписку и политики по снижению расходов.  После провальных 2021–2022 годов, которые ознаменовались высокими капитальными затратами и ростом себестоимости, Spotify сосредоточился на улучшении монетизации и сокращении операционных расходов. Результаты этих усилий начали проявляться в первых двух кварталах текущего года. Еще в декабре 2023 года руководство приняло решение по увольнению 17% сотрудников. Также были введены новые тарифные планы, объединяющие музыку и подкасты. В июне Spotify повысил цены на подписку, увеличив стоимость индивидуального плана в США до $11.99. Данные меры поспособствовали росту выручки компании во 2 квартале 2024 года до €3.8 млрд (+20% по сравнению с прошлым годом), а свободный денежный поток достиг рекордных €490 млн. Валовая прибыль улучшилась до 29.2% (+510 базисных пунктов), и менеджмент ожидает её рост до 30.2% в следующем квартале благодаря продолжению снижения расходов. Несмотря на повышение цен на подписку количество ежемесячных активных пользователей (MAU) увеличилось за последний квартал на 14% г/г до 626 млн, а количество платных подписчиков увеличилось на 12% до 246 млн. На 3 квартал компания прогнозирует, что MAU увеличится еще на 13 млн, а количество платных подписчиков – на 5 млн. Данная тенденция свидетельствует о том, что Spotify имеет потенциал для дальнейшего повышения цен на подписки без значительного оттока клиентов. Учитывая продолжающуюся политику по снижению расходов, компания в долгосрочной перспективе может еще больше улучшить свою маржинальность.

2. Выход аудиокниг на новые рынки привлечет больше подписчиков. Spotify совсем недавно начала активно инвестировать в нишу аудиокниг. 2 апреля 2024 года компания объявила о запуске аудиокниг на трех дополнительных рынках: в Канаде, Ирландии и Новой Зеландии, предоставляя до 15 часов доступа в месяц к более чем 250 000 аудиокниг. Пока аудиокниги доступны для подписчиков только в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Ирландии и Новой Зеландии. Как заявляет менеджмент компании, в будущем компания сфокусируется на монетизации и расширения географии данного продукта, что привлечет новых подписчиков и еще сильнее увеличит выручку.

3. Рекламный сегмент компании преодолел точку безубыточности и продолжает расти.  Рекламный сегмент продолжает показывать значительный рост выручки, увеличившись на 15% по сравнению с прошлым годом. В будущем основное внимание компании будет сосредоточено на увеличении маржинальности этого сегмента. В течение первых шести месяцев маржинальность сегмента наконец преодолела точку безубыточности, хотя его вклад в общий EBIT пока составляет всего лишь 4%. Учитывая, что тренд на снижение себестоимости продолжится, в будущем можно будет ожидать значительное увеличение вклада этого сегмента в общую маржинальность компании.

4. Spotify впервые может отчитаться о положительной годовой чистой прибыли. По итогу 2 квартала компания сообщила о чистой прибыли в размере €274 млн, что составляет €1.33 на акцию, по сравнению с -€302 млн за аналогичный период прошлого года. Учитывая сильные прогнозы компании на следующий квартал, то высока вероятность, что и 4 квартал для компании станет прибыльным. 

Целевая цена SPOT – $388,72