Инвестиции с оглядкой на культурные тренды

Как изменения в обществе и культурные движения могут создавать возможности для инвесторов


В конце прошлого века появилась компания Blockbuster, которая довольно быстро захватила рынок видеопроката в Северной Америке. Она открывала новые магазины, зарабатывала миллиарды и ни в чём себе не отказывала. А потом на рынке появился Netflix, небольшая компания, сделавшая ставку на распространение контента в интернете. Всё, что было дальше уже история.





Источник – РБК



Стратегия, выбранная менеджментом Netflix, чтобы конкурировать с более крупным и сильным игроком, в итоге стала культурным и технологическим трендом, который изменил правила игры.


Акции Netflix при этом выросли на 73% только за последние 12 месяцев (данные на 22 апреля 2024 года). Если же брать отсчет с самого листинга на бирже, то рост выходит больше 47 000%.




Как культурные тренды влияют на инвестиции

Тренды всегда играли ключевую роль в формировании инвестиционного ландшафта. Например, промышленная революция, начавшаяся в XVIII веке, изменила производственные процессы — вместо мускульной силы людей и животных промышленники начали использовать паровые машины. Машины требовали огромного количества угля, что стимулировало развитие горнодобывающей промышленности. Она в свою очередь повлияла на развитие железнодорожного и автомобильного транспорта. А транспорт привёл… продолжать можно до бесконечности.


Культурные тренды — это не всегда мимолетные увлечения. Они отражают глубинные изменения в ценностях, предпочтениях и поведении людей, и могут иметь каскадное влияние на различные сферы нашей жизни.


Можно проследить несколько этапов и направлений, в которых развиваются тренды:


Спрос и предложение. Сначала появляется некая идея — например, внедрение зеленых технологий. Она развивается и постепенно захватывает больше умов. Как итог, рождается тренд, который приводит к увеличению спроса возобновляемые источники энергии.


Поведение потребителей. Рост популярности этой идеи приводит к тому, что поведение большинства потребителей меняется. И пусть не все ставят дома солнечные батареи, но уже стараются использовать энергоэффективные лампочки, сортируют отходы и заботятся об окружающей среде.


Бизнес наращивает мощности и начинает увеличивать предложение, чтобы покрыть все потребности клиентов. Причем вкладывается не только в сектор зеленой энергии, но и в «соседние»: электрокары, энергоэффективные дома, здоровый образ жизни и так далее.


Технологические инновации. Чтобы удовлетворить все потребности, бизнес вынужден вкладываться в технологические инновации, строительство инфраструктуры, исследования и так далее. Это в свою очередь порождает новые тренды.