Необычные убеждения инвесторов для принятия решений о сделках

Мы подобрали примеры не самых очевидных связей мира с фондовым рынком. Некоторые из них больше похожи на суеверия и предрассудки. Хотя иногда они правда работали. Порой инвесторы и трейдеры даже опираются на них для принятия решений:


Убеждение 1: большие здания к большим спадам

Считается, что регион, в котором строят новый высочайший в мире или просто очень высокий небоскрёб, скоро столкнётся с рецессией. Чем не повод для «игры на понижение»?

Обоснования: В США строительство The Chrysler Building и Empire State Building совпало с периодом «Великой депрессии». Через несколько десятилетий, когда заканчивали здание Sears Tower, индекс Dow Jones обрушился за два года примерно на 44%. В Малайзии Башни Петронас построили в 1996 году. Вскоре регион постиг азиатский финансовый кризис. В 2008 году дубайский гигант Бурдж-Халифа стал самым высоким сооружением в мире. Как раз в это время по всему миру разгорелись экономические бедствия.


Убеждение 2: длинные юбки = длинные позиции. Мини? Продавай на все!

Некоторые верят: если в моду входят длинные юбки, экономику ждёт подъём, если короткие – жди трудностей.

Обоснования: Такой взгляд биржевики сформировали из-за экономической ситуации после Второй мировой войны. Тогда производство переживало упадок, материалов не хватало, а люди были вынуждены экономить. Поэтому в моду вошли мини-юбки.


Убеждение 3: продавай перед еврейским Новым годом и покупай в «День Всепрощения»

Речь о еврейских праздниках «Рош ха-Шана» и «Йом-кипур». Они проходят в сентябре, и промежуток между ними составляет около 10 дней. На это время многие трейдеры стремятся избавиться от своих позиций и не открывать новых. Это также может относиться к другим еврейским праздникам в течение года.

Обоснования: Во многом это связано с вопросами денежных потоков и ликвидности на рынке. Многие люди на Уолл-стрит – евреи. Они придерживаются традиций и в праздничные дни не торгуют. Соответственно, рыночная активность падает. Заработать становится сложнее, а риски потерь возрастают. Поэтому этот совет может реально помочь!


Убеждение 4: октябрь – месяц рыночных обвалов

Есть даже особый психологический термин – «эффект октября». Он затрагивает инвесторов, которые ждут большого спада на финансовых рынках, просто потому что скоро октябрь.

Обоснования: Исторически на октябрь действительно выпало несколько шоковых событий и серьёзных просадок по индексам: 

  • Банковская паника 1907 года. 
  • Падения фондового рынка в 1929-м.
  • «Чёрный понедельник» 1987-го.

Хотя при этом люди упускают, что статистически больше падений было в сентябре! И даже у названных октябрьских происшествий катализаторы проявились в сентябре или даже на несколько месяцев раньше. То есть слабый октябрь – часто не причина, а лишь следствие проблем.


Убеждение 5: поведение рынка зависит от чемпионата по американскому футболу

Американцы пристально следят за результатами Суперкубка (Super Bowl). И не только из желания поддержать любимую команду. Считается, что победа команды из «Национальной футбольной конференции» (NFC) обещает хороший год на бирже. Если же победит команда из «Американской футбольной конференции» (AFC), то стоит ждать снижения.

Обоснования: Больше похоже на предрассудок. Хотя, по данным канала CNBC, с 1967 по 2003 годы эта взаимосвязь работала в 68% случаев. Но после этого команды из AFC побеждали несколько лет, а экономика всё равно росла.


Убеждение 6: есть стратегически выгодные моменты покупки и продажи медицинских акций

Некоторые трейдеры покупают акции медицинских компаний в январе – перед ежегодной конференцией JPMorgan по здравоохранению. Затем продают эти же бумаги в мае или июне – перед конференцией Американского общества клинической онкологии.

Обоснования: Это может работать по принципу «покупай на слухах – продавай на фактах». Так можно действовать, если вы заранее довольно глубоко погружены в сферу и знаете, что на первой конференции компания может дать довольно хорошие прогнозы по своему препарату или разработкам, а затем на второй объявить о реальных фактах. Но такие знания больше похожи на владение инсайдерской информацией, а это уже наказуемо. Что до стратегии в чистом виде – сомнительно, что это применимо к покупке произвольных медицинских акций. Заработок в таком случае будет, скорее, случайным совпадением.

Получите бесплатную консультацию специалистов

Неккоректное имя
Неккоректный номер телефона
Неккоректный email