19.01.2023 21:33

Procter & Gamble снизила показатели прибыли и выручки

Procter & Gamble (NYSE: PG), гигант производства потребительских товаров, отчитался о результатах II квартала 2023 финансового года. Результаты оказались смешанными. Чистые продажи оказались немного лучше консенсус-прогнозов аналитиков, но чистая прибыль не смогла дотянуть до консенсуса. При этом EPS в $1,59 хотя и снизилась в годовом выражении на 4%, тем не менее оказалась на уровне ожиданий благодаря активному обратному выкупу акций.

Чистые продажи составили $2,77 млрд. Чистая прибыль в квартале составила $3,93 млрд, что ниже прогнозных $3,95 млрд.

Органические продажи сегмента красоты выросли на 3% по сравнению с прошлым годом. Органические продажи сегмента здравоохранения выросли на 8% по сравнению с прошлым годом. Органические продажи в сегментах тканей и товаров для дома выросли на 8% по сравнению с прошлым годом. 

Procter & Gamble ожидает, что органические продажи вырастут от 4% до 5% в 2023 финансовом году. Компания также смягчила свои ожидания по негативному влиянию от курсовой разницы, а также расходов, связанных с сырьем и логистикой. Теперь компания ожидает, что негативное влияние составит $3,7 млрд по сравнению с $3,9 млрд в прошлом прогнозе. Более положительная переоценка связана с ослаблением курса доллара. P&G сохранила свой прежний прогноз по EPS в диапазоне от $5,81 до $6,04.

«Отчет за II квартал для P&G стал неоднозначным. С одной стороны, поднятие цен позволило улучшить результаты, с другой стороны, товарные объемы продолжают снижаться, что не может не беспокоить. Мы видим все то же в отчётности P&G, что и у других игроков рынка. Компании удается наращивать выручку и органический рост в основном за счет роста цен, в то же время теряя в объемах. Мы полагаем, что эта тенденция продолжится в следующем квартале, пока экономика не охладится и цены на товары и логистику не опустятся. Тем не менее, если P&G не хочет в дальнейшем терять долю рынка, ей придется по мере возможности снижать цены, чтобы снова увеличить темпы роста объемов. В немалой степени снижение объемов связано со сворачиванием операций в России и ковидными ограничениями в Китае. Открытие китайской экономики вселяет оптимизм по этому вопросу. Несмотря на вялые финансовые показатели в квартале, мы считаем, что снятие ковидных ограничений в Китае поможет P&G улучшить ситуацию с товарными объемами, а снижение цен на сырье и курс доллара помогут компании нарастить прибыль», — отмечают аналитики Freedom Finance Global.