01.09.2022 11:29

Alibaba планирует выйти в Европу с помощью дочерней компании Lazada Group

Lazada Group, принадлежащая Alibaba Group Holding Ltd. (NYSE:BABA), готовится к выходу в Европу на фоне своего успеха в Юго-Восточной Азии и нестабильной экономической ситуации на родине.


Выход Lazada на европейский рынок ознаменовал бы возрождение международных инициатив Alibaba, которые в последние годы замедлились в условиях жесткой конкуренции со стороны Amazon и Sea Ltd., поддерживаемой Tencent Holdings Ltd. 


«Один из крупнейших интернет-ретейлеров мира Alibaba уже присутствует на европейских рынках через дочернюю компанию AliExpress. Но площадка AliExpress до сих пор была ориентирована на продвижение китайских товаров в Европе, в то время как выход на европейские рынки еще одной «дочки» Alibaba, компании Lazada Group, будет предполагать сотрудничество с европейскими производителями товаров и их одновременное продвижение через эту площадку в Европе и Азии. Несмотря на то, что компания расширяет присутствие в Европе, эта новость может быть неоднозначно воспринята инвесторами из-за снижения потребительского спроса в европейских странах из-за растущей инфляции; кроме того, по той же причине спрос потребителей на товары может снизиться и в самом Китае», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


У Alibaba неоднозначная репутация за пределами своей страны. Перед своим рекордным IPO в 2014 году она попробовала себя в американской розничной торговле, запустив 11 Main Inc. в Сан-Матео, штат Калифорния, но вскоре после этого продала этот нишевый сайт электронной коммерции.


В 2016 году Alibaba закрепилась в Юго-Восточной Азии, получив контроль над компанией Lazada. Всего год спустя соучредитель компании Джек Ма заявил, что Alibaba может стать пятой по величине экономикой в мире, обслуживая около 2 млрд человек. Однако пандемия, ограничительные меры правительства Китая и экономический спад погасили некогда быстрые темпы роста компании. 


Учитывая свои неудачи на родине, Alibaba вновь намерена оживить компанию за счет выхода на зарубежные рынки. Lazada стала самым успешным начинанием компании за рубежом за последнее время, наряду с сайтом выгодных покупок AliExpress, который стал популярным на развивающихся рынках.