01.09.2022 16:02

Meta Platforms создает новую группу для разработки платных продуктов

Meta Platforms Inc (NASDAQ: META) создает новую группу, которая сосредоточится на создании платных продуктов и функций для платформ Facebook, Instagram и WhatsApp. Группу под названием New Monetization Experiences возглавит Прати Райчхудхури, которая ранее была руководителем исследований Meta, сообщает Verge. 


Аналогичный шаг уже предприняли Snap Inc (NYSE: SNAP) и Twitter Inc (NYSE: TWTR), которые запустили платные инструменты для разблокировки дополнительных функций.


Компания не планирует давать возможность пользователям платить за отключение рекламы. Рекламный бизнес продолжит развиваться, сказал в интервью Verge Джон Хегеман, глава отдела рекламы и бизнес-продуктов Meta. В долгосрочной перспективе Meta видит платные функции более значимой частью своего бизнеса.


В прошлом месяце Meta зафиксировала свое первое в истории ежеквартальное падение выручки, так как опасения по поводу рецессии и конкурентное давление затянули продажи рекламы. Отчет за второй квартал сильно разочаровал аналитиков. Показатель доходов не оправдал прогнозы. Компания заявила о прибыли на акцию в размере $2,46, доходы составили $28,82 млрд. Чистая прибыль компании упала на 36%, до $6,69 млрд с $10,39 млрд годом ранее. Количество пользователей соцсети Facebook с активностью учетной записи не реже раза в месяц (MAU) на конец июня составило 2,93 млрд человек, увеличившись за год на 1%. Число ежедневно активных пользователей (DAU) повысилось на 3% — до 1,97 млрд. Рекламные доходы Meta во втором квартале уменьшились на 1,5%, до $28,15 млрд с $28,58 млрд.


Акции Meta 31 августа выросли на 3,67%, до $162,93. 


«Доход Meta Platforms Inc почти полностью зависит от рекламы. После сокращения на рынке расходов на цифровую рекламу финансовые результаты компании стали ухудшаться, и она решила создать данную группу. Выручка за второй квартал 2022 года составила $28,94 млрд, чистая прибыль составила $6,687 млрд (-36% г/г), а прибыль на акцию равняется $2,46. Все три важнейших показателя вышли с результатами ниже прогнозов аналитиков. На третий квартал текущего года консенсус аналитиков сходится на увеличении выручки до $30,32 млрд и прибыли на акцию до $2,59. Однако на наш взгляд в течение третьего квартала компания не успеет получить значительные дивиденды от создания платных продуктов и функций. А пока в США происходит период ужесточения монетарной политики акции компаний роста будут оставаться под давлением, поэтому пока мы не рекомендуем их к покупке», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.