06.09.2022 06:08

Потоковое телевидение Roku: почему снижение продаж не является проблемой?

Поставщик оборудования и программного обеспечения для потокового вещания Roku Inc. (NASDAQ: ROKU) не смог во втором квартале оправдать ожидания Уолл-стрит относительно выручки и прибыли. Причиной стали общая макроэкономическая ситуация и негативные тренды в рекламной отрасли. Но при этом Roku сделала несколько шагов вперед и улучшила основные показатели.

За прошедший квартал Roku на 14% увеличила количество активных аккаунтов. Среднее время просмотра контента выросло на 19% год к году. Что особенно важно, компания смогла на 21% год к году увеличить доход на одного пользователя. То есть, Roku продолжает рост, начавшийся два года назад, несмотря на то, что теперь у зрителей гораздо больше выбор контента и возможностей для досуга, чем это было во время острых фаз пандемии.

Более низкая, чем ожидалось, выручка — это следствие макроэкономических проблем и сокращения расходов на рекламу. Потребители начали снижать дискреционные расходы, и рекламодатели также снизили траты на рекламу. Это не является проблемой исключительно Roku, так как технологические гиганты, зарабатывающие на рекламе, также фиксировали снижение доходов или замедление роста.

Таким образом, снижение доходов не является виной исключительно Roku, напротив, долгосрочные тенденции для компании позитивные. По данным eMarketer, в 2026 г. только 42,4% домохозяйств в США будут подключены к кабельному телевидению. Сегодня эта цифра превышает 52%. Вместе с ростом популярности потокового телевидения будут расти расходы на рекламу в этом сегменте развлечений. В настоящее время, по данным Nielsen, только 22% рекламных бюджетов выделяется на потоковое телевидение, несмотря на то, что 50% времени просмотра телевидения в США для людей в возрасте от 18 до 49 лет приходилось именно на потоковое вещание.

В отличие от многих конкурентов, Roku не тратит деньги на производство контента. Компания предлагает доступ к разным платформам, не производя собственных фильмов и сериалов. Чтобы понять, каких трат Roku может избежать, стоит вспомнить, что только в этом году Netflix собирается потратить на контент $17 млрд.

На торгах 2 сентября акция ROKU стоила $65,99.