16.09.2022 16:43

Как Tesla планирует бороться с конкурентами

В настоящее время Tesla Inc. (NASDAQ: TSLA) является лидером развивающегося рынка электромобилей. Конкуренция на этом рынке усиливается, но у Tesla есть возможность для еще большего отрыва вперед.

Tesla опережает конкурентов по объемам производства электромобилей с высокими потребительскими качествами (запас хода, скорость, безопасность) и при этом продолжает увеличивать количество выпускаемых авто. Помимо этого Tesla намерена вдвое сократить стоимость аккумуляторов для электромобилей и получить таким образом существенное ценовое преимущество.

Для достижения этой цели Tesla три года назад приобрела бизнес Maxwell Technologies и таким образом получила технологию сухого производства электродов. Вкратце, разработка позволяет отказаться от нескольких технологических процессов с использованием небезопасных химических веществ, что значительно снижает производственные расходы.  

Также Tesla недавно перешла на новый размер аккумуляторных ячеек: 4680 вместо старого 2170. Монтаж ячеек в одну большую батарею — самая дорогая, сложная и чреватая опасным браком процедура. Соответственно, чем больше каждая ячейка, тем меньше их нужно для батареи той же емкости, тем меньше соединений и проводов. Кроме того, в новых ячейках 4680 уже применяется технология сухой сборки Maxwell.

Пока новые аккумуляторы устанавливаются только на Model Y, но результат впечатляющий: себестоимость аккумулятора упала до $3000. Это даже меньше, чем предполагалось ранее, что является сильным позитивным сигналом возможного заметного роста прибыли в будущем.

Пока с технологией сухого производства есть некоторые проблемы при масштабировании, поэтому она применяется только на одной модели автомобилей Tesla. Но, скорее всего, эти проблемы будут преодолены.

На торгах 15 сентября акция TSLA стоила $303,75.