23.09.2022 11:50

Boeing выплатит $200 млн за обман инвесторов относительно лётной годности 737 MAX

Boeing Co (NYSE:BA) выплатит $200 млн для урегулирования обвинений Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) в том, что компания ввела инвесторов в заблуждение относительно летной годности самолета 737 MAX.


SEC утверждает, что после первой аварии 737 MAX в 2018 году Boeing знала, что система управления полетом представляет собой проблему с точки зрения безопасности. Однако производитель авиатехники заверил общественность, что самолет 737 MAX безопасен. 


SEC обвинила Boeing и бывшего генерального директора компании Денниса Мюленбурга в том, что они сделали существенно вводящие в заблуждение публичные заявления после аварий самолетов Boeing в 2018 и 2019 годах. Катастрофы были связаны с системой управления полетом, называемой системой дополнения маневренных характеристик (MCAS). 


Американский авиаконцерн Boeing договорился с SEC об урегулировании ее претензий по поводу публичных заявлений компании и экс-гендиректора о безопасности самолетов серии Boeing 737 MAX. Boeing придется выплатить $200 млн, а ее бывшему гендиректору Деннис Муйленбург — $1 млн. Boeing в мировом соглашении она не признает и не отрицает правонарушений и заявляет, что внесла фундаментальные изменения, которые укрепили процессы безопасности. Boeing урегулировала большинство претензий, связанных с двумя смертельными авариями. В прошлом году компания признала ответственность за компенсационные убытки по искам, поданным семьями 157 человек, погибших в катастрофе 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines в 2019 году. 


Федеральное авиационное управление потребовало от пилотов 737 MAX пройти новую подготовку по работе с MCAS, а также обязало ввести новые значительные меры предосторожности и другие изменения в программном обеспечении системы управления полетом, прежде чем разрешить самолетам вернуться в эксплуатацию.


Аварии обошлись Boeing более чем в $20 млрд и заставили Конгресс принять законодательство, реформирующее порядок сертификации новых самолетов FAA. В декабре Boeing должен получить одобрение FAA на 737 MAX 7 и 10.


«На открытии торгов котировки могут вырасти на этой новости, но глобальный тренд остается нисходящим. За последние 4 квартала доходы компании были гораздо ниже консенсус прогнозов аналитиков, а EPS отрицательным. По прогнозу на третий квартал 2022 года прибыль на акцию так и останется отрицательной. Мы не рекомендуем акции компании для покупки», — отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.