27.09.2022 16:17

Ferrari решилась встретить критику ради дальнейшего роста маржи

Компания Ferrari N.V. (NYSE: RACE) решилась монетизировать свой успешный бренд, используя самый популярный сегмент автомобильного рынка. Некоторые почитатели бренда критикуют этот шаг, но он может обеспечить дальнейший рост маржи.

Предыдущее руководство Ferrari отказывалось от выпуска кроссовера много лет, несмотря на то, что этот тип кузова сейчас продается очень хорошо. Рожденные в пригородах США кроссоверы, вытесняют другие типы кузова естественным способом: в низкой машине некомфортно в  окружении множества более высоких кроссоверов, которые закрывают обзор.

Ferrari всегда была далека от концепции утилитарного автомобиля для массового потребителя, но текущее руководство все же решилось сделать шаг в этом направлении. Недавно Ferrari представила свой первый кроссовер Purosangue, причем это также первый в истории автомобиль бренда с четырьмя дверями. Несмотря на все это, название Purosangue переводится как «Чистокровный». Вероятно, в пользу этого говорит двигатель V12 и максимальная скорость 305 км/ч.



C финансовой точки зрения кроссовер Purosangue может быть самым большим успехом в истории Ferrari. Сейчас рынки Азии задают тренды в сфере товаров роскоши и премиальных услуг. И на этих рынках популярны именно кроссоверы. Так, китайская компания Nio сразу начала историю своего премиального бренда с электрического кроссовера.

Ferrari не может увеличивать объем продаж, поскольку тогда компания потеряет в США льготы как малосерйиный производитель. Но цены это не касается: новый кроссовер Purosangue стоит около $390 тыс. Это самый дорогой серийный кроссовер, и при наличии достаточного спроса Ferrari может получить значительную прибавку к прибыли.

На торгах 26 сентября акция RACE стоила $186,43.