05.10.2022 15:41

Что означает потеря аудитории Netflix

В текущем году потоковый сервис Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX) в двух из трех кварталов сообщал о потере подписчиков. По мнению некоторых инвесторов, это может быть своего рода аномалией, и в 2023 г. база пользователей снова начнет расти. Однако надо учитывать, что на бизнес Netflix оказывает влияние ряд негативных факторов, потому восстановление в целом будет непростой задачей.

 

Главный риск для Netflix — растущая конкуренция, в том числе со стороны стримингового сервиса Disney+, который проводит сейчас агрессивное продвижение в США и других странах. Также периодически подписчики компании уходят к HBO, по мере того, как на этой платформе появляются новые популярные сериалы. При этом контент Netflix уже не так привлекателен для подписчиков, и все больше зрителей полагают, что стриминговый сервис больше не стоит своих денег. Примерно 30% респондентов опроса, проведенного Review.org, заявили, что у Netflix больше нет контента, который они хотят смотреть. В отчете Whip Media говорится, что потоковый сервис занимает последнее место по воспринимаемой ценности среди девяти потоковых сервисов, а Forbes недавно отметил, что почти все 10 лучших фильмов и телешоу Netflix имеют негативные оценки аудитории на Rotten Tomatoes.

 

Есть и еще одна тревожная новость для Netflix — желание зрителей отменить подписки. Опрос, проведенный Review.org в августе среди 1000 американцев, показал, что каждый четвертый планирует отказаться от Netflix в этом году. То есть, потенциально, стриминговый сервис может потерять около 18 млн из 74 млн пользователей в США и Канаде. Одной из причин отказа пользователи называют увеличившуюся абонентскую плату за базовый тарифный план до $10 в месяц. В итоге теперь у компании самая высокая средняя стоимость по сравнению с другими потоковыми сервисами.

 

Однако определенные поводы для оптимизма у Netflix также есть. Например, это самый популярный потоковый сервис в настоящий момент. Variety сообщила, что 31% пользователей сказали, что Netflix был бы единственным сервисом, который они хотели бы сохранить, по сравнению с 19% и 17%, которые сказали, что в качестве единственного сервиса установили бы соответственно HBO Max или Hulu.

 

Чтобы сохранить подписчиков на фоне растущей конкуренции, Netflix с 1 ноября вводит уровень подписки с поддержкой рекламы. Вероятно, это приведет к некоторому перераспределению подписчиков между тарифными планами потокового сервиса (вероятно, с переходом на более дешевые планы), однако в целом мера может способствовать удержанию клиентов.

 

На торгах 4 октября акция NFLX стоила $240,74.