17.10.2022 12:17

Netflix вскоре запускает сервис с рекламой

Популярный потоковый сервис Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX) наконец запускает вариант подписки с поддержкой рекламы. Отношение инвесторов к этому событию неоднозначное, хотя многие оценивают это нововведение положительно.

Netflix объявила, что план с поддержкой рекламы будет запущен 3 ноября. Теперь потребителям предлагаются следующие варианты: платить $9,99 в месяц за базовую подписку без рекламы или $6,99 в месяц за видео такого же качества с рекламой. Компания заявляет, что потребители могут ожидать от четырех до пяти минут рекламы за час потоковой передачи. Напомним, что решение о запуске сервиса с рекламой было непростым для Netflix, которая долгие годы отказывалась от самой идеи такого взаимодействия с подписчиками. Однако резкий отток пользователей в 2022 г. вынудил компанию пересмотреть свои приоритеты.

Инвесторы Уолл-стрит неоднозначно восприняли нововведение, несмотря на общую позитивную оценку. Так, аналитики JPMorgan полагают, что более дешевая подписка с рекламой может привлечь 7,5 млн пользователей только в 2023 г. Аналитики Atlantic Equities назвали этот шаг существенным для финансовых результатов Netflix.

Однако появляются и другие мнения относительно оправданности введения рекламы на Netflix. В частности, компании придется отказываться от $3 дохода в месяц в пересчете на подписчика из-за перехода абонентов на другую версию сервиса. Следовательно, компания должна получать как минимум такой же средний доход от рекламы на пользователя, чтобы компенсировать эти потери. Именно поэтому на Уолл-стрит полагают, что введение версии потокового сервиса с рекламой окажет околонулевое влияние на доходы Netflix в среднесрочной перспективе. В то же время надо признать, что у Netflix большой потенциал для увеличения доходов от рекламы. Так, например, четвертый сезон «Очень странных дел» набрал 1,3 млрд часов просмотра за первые четыре недели. Бренды, скорее всего, хотели бы представить свои продукты перед такой аудиторией и заплатили бы за эту возможность.

Таким образом, появление версии Netflix с поддержкой рекламы определенно приведет к изменениям в базе подписчиков компании. Вероятно, это будут позитивные изменения, однако первые результаты можно будет оценить не ранее января 2023 г.

На торгах 14 октября акция NFLX стоила $230.