19.10.2022 16:08

Результаты Netflix за третий квартал 2022 года оказались лучше ожиданий

Результаты Netflix (NASDAQ: NFLX) за третий квартал 2022 года оказались лучше ожиданий, как и прогноз по подписчикам на следующий квартал. Акции отреагировали ростом на 14%.   


Выручка Netflix выросла на 5,9% г/г, до $7,93 млрд (консенсус-прогноз: $7,84 млрд). Менеджмент отметил, что без влияния сильного доллара США темп роста выручки составил бы 13% г/г за счет роста числа подписчиков на 5% и роста ARM на 8% на фоне увеличения стоимости подписок (средняя выручка, приходящаяся на одного подписчика). По оценке компании, выручка за весь 2022 год могла бы быть выше примерно на $1 млрд, если валютные курсы оставались бы неизменными. Это указывает на сильные темпы роста бизнеса, «замаскированные» неблагоприятным для компании укреплением доллара США в этом году. 

 

По итогам квартала аудитория стриминг-сервиса выросла с 220,67 млн до 223,09 млн. Прирост подписчиков на 2,41 млн превзошел ожидания аналитиков Freedom Finance Global. «Мы полагали, что после успешного релиза второй части нового сезона сериала «Очень странные дела» вовлеченность аудитории спадет в августе и сентябре, в том числе по причине конкуренции с Disney+ и HBO Max, но, по всей видимости, лояльность подписчиков оставалась более высокой. Примечательно, что рост аудитории был зафиксирован во всех географических сегментах, и даже в Северной Америке сервису удалось привлечь 100 тыс. подписчиков против ожидаемого оттока», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Михаил Денисламов.   


В следующем квартале компания прогнозирует рост числа подписчиков на 4,5 млн против консенсус-прогноза по приросту на 4,1 млн. График контент-релизов ожидается достаточно сильный. Важным моментом отчета стало указание на то, что со следующего квартала компания перестанет предоставлять прогноз по приросту подписчиков, но продолжит прогнозировать выручку, операционную маржинальность и чистую прибыль. «Решение, на наш взгляд, обусловлено тем, что выручка сама по себе становится более важным показателем на фоне появления рекламы на сервисе, а траекторию роста подписчиков будет сложно прогнозировать даже самой компании. Это увеличит волатильность акций», — отмечает эксперт.


Аналитики повышают целевую цену по акциям с $240 до $275. Долгосрочный потенциал роста рекламной выручки Netflix как нового для компании источника доходов (потенциальный рынок оценивается в $180 млрд) оценивается позитивно, но ряд среднесрочных рисков остается. Среди них:


Конкуренция. На рынке стриминга продолжает идти ожесточенная борьба за аудиторию, и основными игроками выступают: Apple (Apple TV+), Amazon (Amazon Prime Video), Walt Disney (Disney+, ESPN+, Hulu), Warner Bros. Discovery (HBO Max, discovery+). Согласно отчету об удовлетворенности стримингом за 2022 год, подготовленному компанией Whip Media. по показателю воспринимаемой ценности он занимает последнее место среди девяти отслеживаемых подписных VOD-сервисов; HBO Max находится на первом месте, а Disney+ – на втором. В 2021 году позиции Netflix выглядели гораздо сильнее.


Макроэкономическая неопределенность. Слабеющее реальное потребление в США и Европе может оказывать влияние на темпы приобретения «умных» телевизоров, что ограничивает потенциальный прирост подписчиков, при этом часть домохозяйств будет оптимизировать расходы на развлекательные сервисы.