20.10.2022 13:21

Netflix: доходы важнее количества подписчиков?

Похоже, один из лидеров в сфере потокового видео, Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX) окончательно изменил стратегию развития. Компания подтвердила, что для нее гораздо важнее доход, который она получает от каждого подписчика, а не общее количество акканутов на платформе.

Во вторник 18 октября Netflix представила отчет за третий квартал, в котором впервые с начала нынешнего года сообщила об увеличении количества подписчиков — аудитория выросла на 2,4 млн. Напомним, что после успешного 2020 г. Netflix несколько кварталов подряд отмечала резкое снижение количества подписчиков. Но несмотря на возвращение к росту, теперь компания намерена уделять больше внимания увеличению дохода в расчете на одного пользователя. Это особенно важно на фоне того, как потоковый сервис меняет стратегию и запускает новые тарифные планы с поддержкой рекламы сразу на нескольких крупных рынках.

В общей сложности Netflix ожидает увеличения дохода на подписчика на 6% в четвертом квартале и увеличения общей выручки на 9% по сравнению с прошлым годом. В последние кварталы компания переориентировалась на стабильные потоки доходов и планирует со временем увеличивать выручку и свободный денежный поток. Потенциал роста Netflix видит в отказе от практики обмена паролями, то есть миллионы пользователей вместо того, чтобы заимствовать пароли у друзей, будут вынуждены оплачивать собственные аккаунты. Кроме того, заметный вклад может внести появление рекламы.

Аналитики Уолл-стрит позитивно оценивают изменения в Netflix. В частности, обновленные прогнозы относительно компании представили Deutsche Bank, JPMorgan, а также Evercore ISI. Специалисты полагают, что более низкая цена, ориентированная на потребителя, привлечет гораздо больше участников, что в долгосрочной перспективе приведет к значительному увеличению доходов и потоков прибыли.

На торгах 19 октября акция NFLX стоила $272,38.