01.11.2022 17:12

Toyota меняет стратегию перехода к электромобилям?

С начала года акции компании Toyota Motor Corporation (NYSE: TM) потеряли более 24%, и новость о пересмотре стратегии «электрификации» знаменитого автомобильного бренда может оказать дополнительное давление на котировки.

По сведениям источников Reuters, компания Toyota приостановила реализацию своей «электрической» программы стоимостью $38 млрд. Эта программа, по сути, была решением по срочным инвестициям в электрический транспорт. Toyota очень долго откладывала инициативы в этом направлении, пока совет директоров в итоге не принял программу, опасаясь быстрого продвижения конкурентов на рынке полностью электрических авто. Если она действительно отложена, отставание Toyota в этой области может увеличиться.

Надо отметить, что президент Toyota  Акио Тойода (Akio Toyoda) является сторонником концепции гибридов — машин, у которых одновременно есть и бензиновый, и электрический моторы. На этом рынке Toyota является мировым лидером, а в США гибриды обеспечивают половину продаж японского автоконцерна. Акио Тойода недавно подтвердил свою позицию, и подчеркнул в интервью, что электромобили придут на смену бензиновым машинам гораздо позже, чем транслируют медиа.

Позиция главы Toyota противоречит успеху Tesla, а инвестиции японского автопроизводителя в электротранспорт отстают от ведущих конкурентов, таких как General Motors и Volkswagen.

Сейчас преимущества гибридов кажутся очевидными, но, фактически, они лучше лишь по запасу хода, тогда как в производстве и эксплуатации они сложнее, чем бензиновые или чисто электрические авто.

Вероятно, Toyota рассчитывает на возможность быстрого перехода от выпуска гибридов к производству электромобилей. Однако для этого понадобится крупное собственное производство аккумуляторов. К тому же, нынешняя приостановка «электрификации», по слухам, связана именно с необходимостью разработки новой платформы для электромобилей. В свое время так сделала Tesla – у нее был первый серийный спроектированный с нуля электромобиль, а не перекомпоновка кузова обычной машины под аккумуляторы.

При этом конкуренты уже создали или быстро создают собственное производство электромобилей, а прогресс непрерывно снижает цену аккумуляторов и повышает их емкость.

В это же время Toyota даже по «срочному» плану планировала сделать полностью электрическим лишь бренд Lexus и лишь к 2030 г., причем только в Северной Америке.

На торгах 31 октября акция TM стоила $138,81.