11.11.2022 14:32

Ford, GM и Stellantis хоте инвестировать в заводы южнокорейской Posco

Ford Motor Co. (NYSE: F), General Motors Co. (NYSE: GM) и Stellantis NV  (NYSE: STLA) ведут переговоры с южнокорейской Posco Chemical Co. о потенциальном инвестировании в заводы, производящие аккумуляторные материалы для электромобилей в Северной Америке.


Заводы будут производить катодные или анодные материалы — ключевые ингредиенты для определения плотности энергии литий-ионных батарей, используемых в автомобилях. Переговоры предварительные и пока не обязательно приведут к сделке. Posco Chemical также говорит с другими автопроизводителями об аналогичных инвестициях.


Генеральный директор Posco Chemical Мин Гён Зун сообщил журналистам 1 ноября, что корейская компания ведет переговоры с тремя автопроизводителями о строительстве заводов по производству аккумуляторных батарей в США, не называя их. В июле компания уже подписала сделку с GM на сумму $10,8 млрд на поставку аккумуляторных материалов, в результате чего общая стоимость ее контрактов с американским автопроизводителем составила почти $17 млрд.


«Акции Posco Chemical Co. сейчас находится на исторических максимумах. На этой новости они могут продолжить рост еще на 5%. У компании хорошие перспективы роста, так как производство электромобилей увеличивается с каждым годом и спрос на мощные аккумуляторы будет только расти. Если им удастся найти инвестора для строительства завода в Северной Америке, что очень вероятно, то котировки акций получат новый импульс для формирования третьей волны роста в 2022 году. В таком случае долгосрочной целью может выступить отметка в KRW285800 (+28,74%) на бирже в Сеуле», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. 


GM инвестирует $35 млрд в производство линейки электромобилей — компания надеется полностью перейти на электромобили к 2035 году, Ford вложит $50 млрд, планируя производить 2 млн электромобилей в год к 2026 году. Stellantis, производитель пикапов Ram и внедорожников Jeep, нацелен на 75 полностью электрических моделей к 2030 году с годовым объемом продаж 5 млн автомобилей.


Быстрый переход к электромобилям делает поиск аккумуляторов и металлов, используемых в них, ключевым соревновательным элементом среди автопроизводителей. В последние месяцы такие компании, как Honda Motor Co., Ford и Stellantis, объединились с корейскими производителями аккумуляторов LG Energy Solution Ltd., SK Innovation Co. и Samsung SDI Co., чтобы инвестировать миллиарды в североамериканские аккумуляторные заводы.


Правительство США оказывает давление на автопроизводителей с целью сокращения зависимости от китайских батарей и материалов. Стоит отметить, что в Китае работают два крупнейших в мире производителя аккумуляторов EV, а также страна является ключевым источником аккумуляторных металлов, таких как литий, кобальт и графит.


Объединение с американскими автопроизводителями на аккумуляторных заводах может помочь Posco Chemical соблюдать изменения, потому что она будет поставлять материалы напрямую, а не производить их в странах, которые не имеют соглашения о свободной торговле с США.