15.11.2022 05:13

С чем производитель электромотоциклов LiveWire вышел на биржу

Производитель электромотоциклов LiveWire Group, Inc. (NYSE: LVWR) вышел на публичный рынок через сделку SPAC. Ранее именно с LiveWire связывали «электрические перспективы» бренда Harley-Davidson Inc. (NYSE: HOG).

Судя по всему, Harley-Davidson не удалось интегрировать LiveWire в свой бренд, но тем не менее американский производитель намеревался сохранить три четверти акций после сделки SPAC. Этого не cлучилось, поскольку инвесторы SPAC предпочли наличные, а не акции. В итоге LiveWire опять почти полностью принадлежит компании Harley-Davidson.

Вряд ли в ближайшее время LiveWire сможет генерировать значительный рост. Глобальный спрос на мотоциклы упал в целом — на фоне снижения популярности такого транспорта. При этом электрические мотоциклы LiveWire стоят дорого.

С момента запуска бизнеса за три года компания LiveWire продала всего 3000 электромотоциклов — Harley-Davidson за неделю продает почти на тысячу больше. Недавно цена флагманского мотоцикла LiveWire One была снижена до $23000, но даже уменьшенная цена близка к стоимости подержанного электромобиля Tesla в США.

У LiveWire амбициозные планы продавать более 100 тыс. мотоциклов в год к 2030 г. Однако это вряд ли возможно без снижения цены и значительного продвижения в технологиях. Например, большинство премиальных электромотоциклов весят более 250 кг. Для сравнения: такой вес у прошлогоднего Harley-Davidson Pan America 1250 Special, который предназначен для длительных поездок по бездорожью и имеет мощный двигатель 150 л. с.  



Некоторые энтузиасты электромотоциклов ждут появления нового поколения емких и легких аккумуляторов. Но одновременно эти аккумуляторы сделают еще более эффективными персональные средства мобильности: самокаты, моноколеса, электровелосипеды и т. д.


Пока у LiveWire достаточно наличных ($337 млн в июне 2022 г.) для продолжения деятельности. Но компании необходимо предложить потребителям привлекательный товар. У LiveWire он есть — это «электовелосипеды» StaCyc. У них нет педалей, фактически, это эрзац-электромотоциклы на велосипедном шасси.



Цена у флагманских StaCyc около $3000, но это намного дешевле, чем электромотоцикл при преимуществах владения «велосипедом», а не мотоциклом.

С начала года электромотоциклы  принесли LiveWire  почти $7 млн, тогда как продажи «велосипедов» StaCyc превысили $18 млн.

На торгах 14 ноября акция LVWR стоила $6,62. Рыночная капитализация составила $1,28 млрд.