18.11.2022 11:11

FAA не планирует сертифицировать Boeing 737 MAX 7 до конца года

Исполняющий обязанности главы Федерального авиационного управления (FAA) не ожидает, что агентство сертифицирует Boeing (NYSE:BA) 737 MAX 7 до окончания срока в конце года.


В то же время Boeing добивается от Конгресса отмены декабрьского срока введения нового стандарта безопасности для современных систем оповещения в кабине пилота для моделей 737 MAX 7 и 737 MAX 10. 


Комментарии главы FAA могут оказать давление на Конгресс, чтобы ведомство приняло решение на предстоящей неделе по двум моделям MAX. 


Главный исполнительный директор Boeing Дэйв Кэлхун в прошлом месяце заявил, что уверен в том, что производитель самолетов получит от Конгресса США продление срока для сертификации MAX 7 и MAX 10.



Согласно новым требованиям, после 27 декабря все самолеты должны иметь современные системы оповещения в кабине пилота, чтобы быть сертифицированными FAA. Если Boeing не получит разрешение, то ожидаются новые серьезные задержки в реализации новых самолетов MAX.


Такие требования были приняты Конгрессом как часть реформы сертификации, проведенной после двух смертельных аварий 737 MAX, в которых погибли 346 человек и которые привели к 20-месячному простою самолета.


В прошлом месяце компания Boeing заявила, что ожидает, что 737 MAX 7 будет сертифицирован в этом году или в 2023 году, а MAX 10 начнет сертификационные летные испытания FAA в 2022 или 2023 году и поступит в эксплуатацию в 2023 или 2024 году.


«После двух крупных катастроф лайнеров данной модели, в которых погибли сотни людей, Boeing приостановил полёты 737 MAX почти на два года. Теперь корпорация, значительно усовершенствовав систему безопасности этих лайнеров, в том числе и с учётом требований американского FAA, намерена возобновить их эксплуатацию. Но регулятор не торопится сертифицировать обновлённый лайнер, пока не удостоверится, что производитель выполнил все требования к безопасности. Нерешительность FAA после произошедших трагедий, причём случившихся из-за технических особенностей самолёта, вполне можно понять, при этом также можно отметить, что многие страны отказались приобретать эту модель, считая её небезопасной», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.