18.11.2022 14:23

General Motors ждет прибыли от электромобилей к 2025 году

General Motors Co. заявила, что ее программа электромобилей будет прибыльной к 2025 году и предсказала ежегодный рост выручки на 12% в течение следующих трех лет, главным образом за счет роста закупок электромобилей.


В компании ожидают, что к 2025 году прибыль GM от продаж электромобилей сравняется с прибылью от продажи авто с двигателями внутреннего сгорания. «Это очень амбициозные планы, что может поддержать инвестиционную привлекательность компании в долгосрочной перспективе. В третьем квартале 2022 года EPS вырос на 48,03% г/г, до $2,25 за акцию, а чистая прибыль на 37% г/г, до $3,3 млрд. Краткосрочная цель для роста котировок на отметке $41,40 за акцию (+7,14%), а в долгосрочные сделки лучше начинать входить после начала замедления темпов повышения ставки ФРС», — комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


В этом году компания прогнозирует свободный денежный поток в размере $11 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом в размере от $7 до $9 млрд. Скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов составит от $13,5 до $14,5 млрд.


После 2022 года руководство ожидает, что GM в совокупности вырастет почти на 50% в течение следующих трех лет, при этом EVs внесет солидный вклад в прибыль к 2025 году. По словам GM, продажи электромобилей должны превысить $50 млрд в 2025 году. Детройтская компания планирует построить 400 тыс. электромобилей в Северной Америке с 2022 года по первую половину 2024 года. Производственные мощности в Северной Америке в 2025 году достигнут 1 млн единиц в год.


Финансовый директор Пол Джейкобсон сказал, что к 2025 году GM рассчитывает достичь достаточного объема, чтобы получить прибыль от всего своего портфеля электромобилей. По его словам, электромобили не будут такими прибыльными, как автомобили внутреннего сгорания на тот момент, но маржа GM в Северной Америке по-прежнему будет в диапазоне от 8% до 10%. 


Электромобили GM должны иметь право на потребительские налоговые льготы в размере $3750  на транспортное средство в следующем году. По словам Джейкобсона, компания начнет работать над поиском производства аккумуляторных материалов, чтобы претендовать на полную сумму в $7500.


По его словам, ключом к прибыли от электромобилей будет снижение затрат на аккумулятор. GM стремится снизить затраты на аккумуляторы примерно до $87 за киловатт-час в 2025 году и получить менее $70 к концу десятилетия.