28.11.2022 11:00

Продажи в «черную пятницу» в США достигли рекордных $9 млрд, несмотря на высокую инфляцию

Американские покупатели потратили рекордные $9,12 млрд на онлайн-шопинг «черную пятницу», воспользовавшись большими скидками на все: от смартфонов до игрушек. 


Подразделение Adobe Inc (NASDAQ:ADBE) по обработке данных и анализу сообщило, что онлайн-расходы выросли на 2,3%. Ранее компания прогнозировала, что продажи в «черную пятницу» вырастут на скромный 1%. По данным Adobe, на покупки смартфонов пришлось 48% всех онлайн-продаж «черной пятницы».


Adobe прогнозирует, что «киберпонедельник» может стать крупнейшим днем онлайн-покупок в этом сезоне и принесет около $11,2 млрд.


Adobe Analytics изучает данные электронной коммерции путем анализа транзакций на веб-сайтах, имея доступ к данным о покупках 85% из 100 крупнейших интернет-магазинов в США.


«Больше всего по сравнению с «чёрной пятницей» 2021 года выросли продажи игрушек (почти вчетверо), бытовой электроники (в 3,2 раза) и тренажёров (в 2,2 раза). Такой рост спроса говорит о том, что, с одной стороны, у значительной части населения США, несмотря на высокую инфляцию, есть деньги на покупки. С другой стороны, такой рост спроса в период инфляции может говорить ещё и о высоких инфляционных ожиданиях населения, предпочитающего сделать крупные покупки товаров длительного пользования заранее, пока на них цены не выросли ещё больше. В целом рост онлайновых продаж всего на 2,3% в годовом выражении может быть косвенным свидетельством того, что инфляция затормозила до того бурные темпы роста электронной коммерции в США», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.