29.11.2022 10:38

Ритейлеры на пути к рекордному «киберпонедельнику»

Расходы в «киберпонедельник», крупнейший день онлайн-покупок в США, могут достичь рекордного уровня в $11,6 млрд, согласно одной из предварительных оценок, поскольку скидки на все побуждают население покупать.


Оценка Adobe Analytics прогнозирует рост до 8,5% по сравнению с годом ранее. Большая часть роста может быть обусловлена инфляцией, которая в октябре выросла на 7,7%.


Adobe Analytics измеряет данные электронной коммерции, анализируя покупки в 85% из 100 крупнейших интернет-магазинов в США. 


Американцы уже несколько недель откладывают праздничные покупки в надежде найти более глубокие скидки после Дня благодарения. Розничные торговцы уже в октябре открыли сезон распродаж, побуждая покупателей к тратам.


По оценкам Adobe, за пять дней с Дня благодарения до «киберпонедельника» - одного из самых напряженных периодов для покупок в праздничный сезон – расходы в Интернете вырастут на 2,8%, до $34,8 млрд.


«В текущем году на распродажах в США в черную пятницу были потрачены рекордные $9,12 млрд на онлайн-покупки, общие онлайн-продажи выросли на 2,3% г/г, а Amazon на этом фоне становится, пожалуй, главным бенефициаром. На этом фоне на текущей неделе акции компании могут вырасти до $102 за акцию (+9,2%) из-за ожидания увеличения выручки по итогам четвертого квартала 2022 года выше консенсус-прогнозов аналитиков», — отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.


Shopify также объявил о рекордных продажах в «чёрную пятницу» на сумму в $3,36 млрд, рост составил 17% год-к-году. 

«В «киберпонедельник», который является продолжением «чёрной пятницы», только в IT-секторе, продажи наращивают не только розничные торговцы, но ещё и компании, предоставляющие услуги и товары для бизнеса, и Shopify не стала исключением. Тот факт, что рост показывают все онлайн-продажи, в том числе, продажи товаров и услуг для бизнеса, говорит о преодолении проблем с логистическими цепочками, с одной стороны, и о том, что сегодня торговля товарами и услугами быстро перетекает в интернет, составляющий серьёзную конкуренцию офлайновой торговле. Напомним, что в начале года компания сталкивалась с оттоком покупателей и во втором квартале показала слабые результаты, в том числе – операционный и чистый убыток, но рост продаж в конце года позволит Shopify может оказать положительное влияние на её годовые финансовые результаты», — комментирует ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.