29.11.2022 15:03

Американский рынок авто и перспективы Ford в 2023 г.

Акции компании Ford Motor Company (NYSE: F) с начала года потеряли около 34% до $13,73 на торгах 28 ноября. Причиной являются макроэкономические факторы, которые могут сохраниться и в 2023 г. Однако, у Ford есть некоторые преимущества перед конкурентами, оказавшимися в том же положении.



В октябре продажи новых автомобилей в США упали у всех ведущих брендов, кроме корейских премиальных авто Genesis (подразделение Hyundai). Успех корейского авто объясняется максимальным насыщением новыми технологиями, благодаря чему в прошлом году бренд получил звание самого технически инновационного в Северной Америке, по версии исследовательской фирмы J.D. Power.

За прошлый месяц продажи автомобилей Ford упали примерно на 2% год к году, но это меньше чем падение на 12,5% у Toyota — ближайшего конкурента по доле рынка в США. Сильным преимуществом Ford является линейка пикапов F-серии, которые широко используются в Северной Америке не только как персональный, но и как служебный/коммерческий автомобиль.

Ford уже продает электрическую версию младшего пикапа в линейке, F-150, и рассчитывает сохранить лидерство в этом сегменте в будущем.

В то же время, краткосрочные перспективы осложнены выросшей инфляцию и макроэкономической неопределенностью. Повышение ставок ведет к увеличенным платежам по автокредитам.

Также сохраняется глобальная проблема «скрытой» инфляции, связанной с растущей себестоимостью привычных предметов. В частности, средняя стоимость сделки по покупке нового авто в США уже превысила $45,8 тыс., при этом средний доход домохозяйства в стране составляет немногим больше $70 тыс. Цена автомобилей достигла исторического максимума, и ситуация вряд ли изменится до радикального сокращения себестоимости аккумуляторов для электромобилей и электроники.

Таким образом, в 2023 г. ожидается замедление автомобильного рынка в США. Однако даже в таких условиях от Ford ожидают роста прибыли на акцию примерно на 3% в ближайшие 3—5 лет.