27.12.2022 06:23

Рекламный бизнес Apple может приносить двузначный доход

Бизнес технологической компании Apple Inc. (NASDAQ: AAPL) по продаже рекламы в 2021 г. принес около $4 млрд. Однако всего через пару лет выручка этого подразделения может стать двузначной.

 

Резкий рост доходов от рекламы произошел после того, как Apple изменила правила конфиденциальности для своих пользователей. Теперь каждое приложение спрашивает, согласен ли пользователь на сбор персональных данных. Новый алгоритм привел к тому, что владельцы iPhone все чаще отвечали отказом на предложение записать их данные. В итоге сторонним рекламным платформам, таким как Facebook или Google, стало трудней таргетировать рекламу. В итоге рекламодатели потеряли интерес к рекламе в социальных сетях, но одновременно с этим ценность рекламы в поисковой системе Apple выросла. В итоге реклама стала появляться в большем количестве приложений App Store, в том числе в новостных. В настоящее время Apple обдумывает еще несколько мест, где можно разместить платные объявления, например подкасты и Apple TV+. Также по некоторым данным, из-за возросшего спроса компания сейчас разрабатывает платформу для рекламодателей, позволяющую масштабировать бизнес и упрощающую маркетологам автоматизацию и управление рекламными кампаниями.

 

В 2021 г. доход Apple от рекламы составил только $4 млрд, что является крохотной частью от общего дохода в $394 млрд и малозначительной частью дохода от услуг в размере $78 млрд. Однако бизнес быстро растет, и по прогнозам Insider Intelligence, к концу 2024 г. глобальные годовые продажи рекламы Apple составят $10,7 млрд.

 

Дополнительно к этому компания получает доход от Google за размещение ее поисковика в Safari и Siri в качестве поисковой системы по умолчанию. Эти выплаты оцениваются в $15 млрд. Но скачок платежей Google может быть не таким большим в следующем году или через год, так как рекламодатели сокращают расходы из-за экономической неопределенности. Пока бизнес поисковой рекламы является надежным источником продаж, однако эти продажи могут быть не такими обильными в будущем. Потому Apple заинтересована в том, чтобы снизить зависимость от сторонних компаний и в большей степени полагаться на свои собственные контракты. Технический гигант даже может рассмотреть возможность создания собственной поисковой системы, что, по оценкам Insider, может принести $15 млрд дохода в год.

 

Таким образом, у Apple есть возможности для наращивания рекламных доходов в короткие сроки. Компания может стать одним из главных бенефициаров перераспределения доходов на рынке рекламы.

 

На торгах 23 декабря акция AAPL стоила $131,86.