28.12.2022 17:04

Amazon остается одним из лидеров рынка рекламы

Интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (NASDAQ: AMZN) может сохранить статус одного из крупнейших игроков на рынке цифровой рекламы в США. По мнению некоторых аналитиков Уолл-стрит, доходы компании в этом сегменте могут удвоиться уже в ближайшие годы.

Рекламный бизнес США сохраняет потенциал для расширения, однако темпы роста в ближайшие кварталы могут замедлиться из-за экономической неопределенности. По прогнозам аналитиков Forrester Research, к 2026 г. рынок рекламы в США вырастет до $85 млрд, а по прогнозу McKinsey, к назначенному времени рынок может достичь $100 млрд.

Amazon зарабатывает на рекламе примерно $36 млрд в год, и это значение может удвоиться, так как компания является одной из крупнейших на рынке рекламы. Одним из драйверов роста станет увеличение расходов на рекламу в интернет-магазинах с 25,8% до 28,4%. В прошедшем квартале продажа рекламы Amazon выросла на 25% год к году, в то время как ее основные конкуренты Alphabet и Meta Platforms сообщили о динамике дохода от рекламы +2,5% и -3,7% соответственно.

Причина быстрого роста Amazon — в особенностях ее бизнес-модели. Как крупнейший онлайн-ретейлер, компания предлагает максимально широкий спектр товаров, что дает ей преимущество перед конкурентами, ориентированными на более узкие сегменты рынка. Amazon также получает поддержку от своей надежной сети сторонних продавцов. Многие из этих продавцов продают в основном через Amazon или создают свои бренды непосредственно на Amazon, где и заказывают в итоге рекламу. В результате, по данным Insider Intelligence, на Amazon приходится 76,9% розничных рекламных расходов в США.

Даже если Amazon потеряет часть рынка, ее доходы все равно могут вырасти — по некоторым оценкам в два раза до $60—$70 млрд к 2026 г.

На торгах 27 декабря акция AMZN стоила $83,04.