27.02.2023 06:51

Поможет ли Netflix новая ценовая политика?

Потоковый сервис Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX) сообщил об очередном изменении ценовой политики. На прошлой неделе компания приняла решение снизить стоимость подписки в нескольких десятках стран.

Netflix потеряла более миллиона подписчиков в начале прошлого года, что вынудило компанию искать новые способы удержания клиентов и увеличения доходов. Среди предложенных мер — более дешевый тарифный план с поддержкой рекламы, а также запрет делиться аккаунтами. Теперь Netflix идет еще дальше и объявляет о снижении стоимости подписки на нескольких десятках рынков. Снижение не коснется крупнейших по доходу регионов, таких как Северная Америка и Западная Европа, однако затронет сотни тысяч потенциальных подписчиков в других частях мира.

Снижение цен будет варьироваться — от 20% до 60% — в зависимости от местоположения и количество просмотра видео. Согласно представленной информации, новая структура ценообразования затронет Египет, Кению, Ливию, Болгарию, Хорватию, Венесуэлу, Никарагуа, Вьетнам, Таиланд и Филиппины. В целом, по данным Ampere Analytics, количество подписчиков, затронутых снижением цен, составляет около 10 млн. Это составляет примерно 4% от общей базы подписчиков Netflix, насчитывающей примерно 231 млн человек.

Снижение стоимости подписки приведет к сокращению доходов Netflix, однако в компании полагают, что привлечение новых подписчиков поможет это компенсировать в расчете на одного абонента. Аналитики J.P. Morgan полагают, что новые более низкие цены снизят выручку только на 2–4%, по крайней мере, на начальном этапе. Но в долгосрочной перспективе оптимизация тарифов может стать частью инициативы по привлечению подписчиков и рекламодателей, особенно в тех регионах, где присутствие компании пока незначительно.

На торгах 24 февраля акция NFLX стоила $317,15.