06.03.2023 17:35

Ford планирует сохранить лидерство на рынке коммерческих автомобилей и нарастить прибыль от услуг по подписке

Ford Motor Co (NYSE: F) использует огромное количество данных, генерируемых ее фургонами и грузовиками, для улучшения производительности и экономической эффективности своих транспортных средств.


В грузовых автомобилях Ford установлены модули телематики, собирающие данные о производительности, местоположении, потреблении топлива и других параметрах. Эта информация передаётся в центр обработки данных, где она анализируются для поиска путей оптимизации производительности транспортных средств, снижения затрат на топливо, фиксировании необходимости обслуживания и предварительного заказа необходимых запчастей.


Как работает такой сбор данных наглядно сейчас можно увидеть в штаб-квартире Ford в Лондоне – на 9-метровом экране в режиме реального времени отображаются данные о 114 000 фургонах в Великобритании, которые первыми используют подписку Ford FORDLiive с 2021 года. Автомобильный гигант планирует внедрить сервис FORDLiive в континентальной Европе и США, чтобы больше сосредоточиться на своем прибыльном бизнесе Ford Pro в Европе, чем на легковых автомобилях массового производства с более низкой маржой.


Благодаря подписке на услуги отслеживания работы автомобиля потребители могут экономить до 30% в месяц на топливе, а также на техническом обслуживании при своевременной замене изношенных деталей и комплектующих. На этом фоне платная подписка должна пользоваться успехом у водителей, а значит Ford вполне способен увеличить доходы от ее продажи.