14.03.2023 04:44

Технологии ИИ в обучении обеспечили Docebo двузначный рост продаж

Глобальный поставщик инструментов для автоматизации обучения Docebo Inc. (NASDAQ: DCBO) сообщил сильные итоги четвертого квартала и всего 2022 г. Несмотря на фактор макроэкономического давления, компания показала хорошие результаты, поскольку является бенефициаром растущего дефицита квалифицированных кадров.

В четвертом квартале выручка Docebo выросла на 37% год к году до $39 млн. При этом продажи подписки выросли на 93% до $36,3 млн.

По итогам всего года выручка выросла на 37% до $142,9 млн, продажи подписки — на 42% до $131,6 млн. Чистая прибыль составила $7 млн, или $0,21 на акцию, в сравнении с убытками $13,6 млн и $0,41 годом ранее. Запас наличных и эквивалентов вырос до $216,3 млн.

В прошлом году на финансовые показатели Docebo оказывал давление укрепившийся доллар. Также многие компании увольняли сотрудников и сокращали набор новых, что сократило потенциальный рынок услуг повышения квалификации.

Тем не менее, Docebo увеличила клиентскую базу до 3394, тогда как в конце 2021 г. у компании было 2805 клиентов. В частности, удалось привлечь европейскую компанию по страхованию здоровья домашних животных Agria. Она будет использовать инструменты Docebo для обучения сотрудников и сокращения количества жалоб клиентов.

Также Docebo стала поставщиком услуг для крупной канадской правительственной организации и компании VMware.

У Docebo есть платформа с алгоритмами искусственного интеллекта, которая позволяет создавать обучающие интернет-ресурсы для разной аудитории. С ее помощью можно быстро собрать требуемый курс обучения, используя шаблоны, игровое обучение, тесты, журналы достижений и т. д. Процесс сборки максимально упрощен, например, используется простое перетаскивание элементов контента и продажа курсов обучения по схеме SaaS.

В первом квартале 2023 г. Docebo ожидает выручку $41,3—$41,6 млн и валовую маржу 80—81%.

На тогах 13 марта акция DCBO стоила $36,98. Рыночная капитализация составила $1,75 млрд.