23.03.2023 16:41

Nio обновляет главное конкурентное преимущество своих электромобилей

Акция производителя электромобилей Nio Inc. (NYSE: NIO) на этой неделе получила позитивный импульс после сообщения об обновлении сервиса «батарея как услуга» (BaaS). Подобной возможности нет ни у одного конкурента, и Nio рассчитывает, что быстрая замена батареи привлечет новых клиентов.

Быструю замену батареи на своих авто первоначально планировала и Tesla, но позже отказалась от этой идеи для ускорения запуска массового производства. Nio изначально намеревалась сделать BaaS частью своего премиального предложения, и машины компании сконструированы с возможностью замены батареи за несколько минут. Замена производится на автоматизированной станции, размещенной в контейнере, который можно установить на заправках или других площадках.



Новость в том, что Nio запускает станции третьего поколения раньше, чем планировала. Новая версия станций способна за сутки поменять до 400 батарей — на 30% больше, чем предыдущее поколение. Также планируется ускорить развертывание станций, причем не только в Китае, но и в Европе.

Особенность предложения BaaS от Nio в том, что потребитель, платя за подписку, может рассчитывать на определенное количество замен аккумуляторов, взамен на снижение первоначальной стоимости покупки машины. Батарею можно менять не только для обновления, но и в случае ее разрядки. Фактически, станция замены — это быстрая безопасная заправка, которая устраняет главный недостаток электромобилей — ограниченный запас хода и длительную зарядку с помощью высокотоковых кабелей.

Такие станции замены требуют дополнительных расходов на развертывание гораздо более сложных устройств, чем простые зарядные станции с инвертерами. Но Nio планирует компенсировать расходы за счет продажи подписки. Кроме того, бренд позиционирует себя как премиальный и предлагает уникальную услугу.

В 2022 г. годовые продажи Nio превысили $7 млрд при убытке более $2 млрд.

На торгах 22 марта акция NIO стоила $9,09.