24.03.2023 12:54

Потоковый сервис Netflix движется к рекордному денежному потоку

Потоковый сервис Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX) переходит от этапа быстрого расширения к повышению рентабельности бизнеса и увеличению свободного денежного потока. Для компании, создавшей новый рынок интернет-ТВ, это является важным этапом укрепления лидерства. Рост денежного потока может быть интересен долгосрочным инвесторам.

 

В прошлом году Netflix достигла положительного свободного денежного потока в $1,6 млрд. В 2023 г. этот показатель ожидается на уровне около $3 млрд. Долгосрочный рост предполагает увеличение денежного потока до более чем $9,5 млрд через четыре года. Это высокий среднегодовой темп роста около 42%.

 

Для Netflix важно сохранить рентабельность и устойчивый денежный поток, чтобы удержать лидерство во все более сложной конкурентной среде на рынке интернет-ТВ и потоковых развлекательных сервисов.

 

На протяжении последних шести лет Netflix увеличивала расходы на контент высокими темпами. В 2021 г. они достигли рекордной величины в $17,7 млрд, и сократились примерно на $1 млрд в 2022 г. Это самые большие траты на контент в сравнении с аналогичными сервисами интернет-ТВ и составляют более трети годовой выручки Netflix.


 

У компании есть возможности для сокращения этих трат без потери аудитории. Разные эксперты киноиндустрии отмечают нереализованный потенциал маркетинга Netflix. В частности, компания использует интегрированный маркетинговый план, стремясь создать универсальное предложение контента для как можно большей аудитории. Это не всегда работает корректно, и отдельные пользователи могут получать предложения, которые им не интересны. Кроме того, успех одного сериала не гарантирует, что другой в том же сеттинге будет так же популярен. В том числе поэтому Netflix закрывает многие сериалы после одного-двух сезонов. Также в киноиндустрии новые шоу рекламируются задолго до их выхода, подогревая интерес публики. Netflix не использует эту практику, рассчитывая на зрителей, которые регулярно смотрят фильмы и сериалы на ее платформе. Таким образом, у Netflix есть потенциал для повышения эффективности расходов на контент.

 

На торгах 22 марта акция NFLX стоила $320,37.