27.03.2023 14:20

Вадим Меркулов для Banki.ru о привлекательности акций AT&T​

Вадим Меркулов, директор аналитического департамента Freedom Finance Global: AT&T (T) — американский телекоммуникационный гигант, абонентская база которого в мобильном сегменте растет в течение последних нескольких кварталов темпами, опережающими общерыночные ожидания. По последним данным, около 70 млн человек пользуются услугами сотовой связи AT&T. После выделения подразделения WarnerMedia в обособленный бизнес менеджмент эмитента полностью сфокусировался на улучшении качества услуг связи 5G и оптимизации расходов, и мы отмечаем, что избранная стратегия положительно влияет на результаты компании. Представленные 25 января гайденсы на 2023 год не разочаровали инвесторов. В частности, ожидается, что темпы увеличения скорректированной EBITDA составят более 3% г/г, тогда как инвесторы закладывали более скромный прирост — 2,3% г/г. Капитальные затраты, согласно выпущенным ориентирам, останутся на уровне 2022 года в $24 млрд, что на $2 млрд выше предварительных оценок аналитиков. При этом за счет более высокой маржинальности, закладываемой менеджментом, прогноз свободного денежного потока (FCF) в размере как минимум $16 млрд совпал с консенсусом. Согласно последним комментариям менеджмента, которые были представлены 8 марта на профильной конференции Morgan Stanley, гайденсы на 2023 год сохраняют актуальность, опережающие индикаторы спроса демонстрируют нормальную динамику.


Важным фактором инвестиционной привлекательности выступает ускоряющееся сокращение разрыва в качестве и покрытии связи 5G относительно T-Mobile. Среднечастотная сеть пятого поколения AT&T в настоящее время покрывает территорию, на которой проживает более 150 человек. Отметим, что прогнозы данного показателя повышались уже дважды: сначала с 70 млн до 100 млн, а в октябре 2022 года — с 100 млн до 130 млн. Финальный результат прошлого года оказался больше на 20 млн благодаря улучшениям в цепочках поставок и операционной эффективности. AT&T планирует расширить покрытие до 200 млн к концу 2023 года. По уровню распространения связи 5G компания обгоняет Verizon. Другим направлением развития является домашний интернет. По данным четвертого квартала 2022 года, выручка сегмента выросла на 7,2% г/г, до $2,49 млрд, благодаря оптоволоконным подключениям, генерирующим более высокую выручку на одного пользователя (ARPU) по сравнению с другими видами соединения. В настоящее время 52,5% клиентов компании пользуется оптоволоконной связью против 43,3% годом ранее. Дальнейший переход абонентов на оптоволокно будет способствовать росту маржинальности. Менеджмент заявляет, что оптимизация расходов и повышение тарифов с запасом компенсирует негативный эффект высокого инфляционного давления. К концу 2022 года была достигнута важная цель: расходы были сокращены на $5 млрд из плановых $6 млрд (в годовом выражении). Именно к этому результату стремилась компания после выделения медиаактивов. Эффект от принятых мер, а также от реализации оставшейся части ожидаемой синергии будет отражен уже в финансовых показателях 2023–2024 годов. Подробнее...