31.03.2023 15:18

Видеоигры как новое направление роста Netflix

Потоковый сервис Netflix Inc. (NASDAQ: NFLX) недавно добавил на свою платформу более 50 мобильных игр. Это стало первым шагом компании в большую отрасль, объем которой оценивается не менее чем в $180 млрд. Смогут ли игры стать драйвером роста потокового сервиса?

Глобальная игровая индустрия — одно из самых быстрорастущих сегментов развлечений с объемом около $180 млрд. По данным Grand View Research, к 2030 г. мировой игровой рынок может вырасти до $500 млрд. Вероятно, Netflix сможет занять важное место в этой среде, благодаря своей многомиллионной аудитории и опыту продвижения медиапродуктов. По словам руководства компании, потребители будут тратить много времени и денег на игры в будущем. Однако на данный момент игры не вносят существенного вклад в бизнес Netflix.

Недавно на платформе появилось несколько десятков мобильных игр, однако будущее Netflix связывает с более серьезным расширением на этом рынке. Пока менее 1% пользовательской базы Netflix ежедневно играет в ее игры, чего недостаточно для монетизации. Более того, платформа не предлагает стандартных методов монетизации, которые есть на других сервисах, например, рекламу или внутриигровые покупки. Доход поступает только от стандартной подписки, потому на данном этапе игры могут быть убыточными для Netflix.

В долгосрочной перспективе Netflix могла бы изменить подход, чтобы увеличить вклад игр в общий доход. То, что компания готова меняться, она доказала, когда предложила на некоторых рынках тарифных план с поддержкой рекламы. С играми может произойти та же история. Кроме того, Netflix может приобрести готовую или создать собственную студию разработки игр, чтобы владеть авторскими правами на контент.

В целом, у Netflix есть понимание того, что игровой рынок способен стать драйвером роста. Однако вряд для этого потребуется масштабная программа инвестиций, и в ближайшем будущем основным источником дохода  Netflix останутся фильмы и сериалы.

На торгах 30 марта акция NFLX стоила $338,43.