13.04.2023 17:30

Amazon будет взимать с клиентов комиссию за возвраты

Amazon (NASDAQ: AMZN) пытается принять новые меры, чтобы заставить клиентов возвращать меньше своих онлайн-заказов, включая взимание платы за возврат товаров в магазины.


В течение последних двух десятилетий Amazon строила свой бизнес так, что клиент мог делать покупки быстро и просто, а если ему что-то не нравилось, то он спокойно делал возврат. Однако с каждым годом обработка и возвраты заказов становились все более дорогостоящими для компании, а привычка постоянно делать возвраты стала пагубной как для интернет-гиганта, так и для поставщиков товаров. Статистика американского «Национального фонда розничной торговли» показывает, что у крупнейших интернет-ретейлеров США процент возврата в 2021–2022 годах достигал 16–17% объема продаж, и такая ситуация способствует увеличению расходов ретейлеров и снижению их операционной рентабельности.


Теперь Amazon стала помечать товары как «часто возвращаемые» специальным значком. А возврат в пункты UPS обойдется клиентам в $1.


«Такое решение Amazon связано с её политикой сокращения расходов. Кроме того, возвращенные клиентами товары чаще всего выбрасываются ретейлерами, что вызывает немало нареканий у экологических организаций, считающих, что ретейлеры должны утилизировать возвращенные товары либо ограничить возможности возврата, например, введя комиссии. Однако введение комиссии для клиентов Amazon, на наш взгляд, не нанесут большого ущерба покупателям и не приведут к оттоку клиентов, так как плата за возврат составляет всего $1, при условии, что товар не забирает курьер, а клиент возвращает его самостоятельно в один из пунктов выдачи логистической компании UPS, являющейся партнером Amazon. Акции Amazon сегодня на премаркете снижаются на 0,08%», — комментирует Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.


Zara, H&M, J.Crew, Anthropologie, Abercrombie & Fitch и другие сети теперь также взимают комиссию до $7 за возврат товаров онлайн, а некоторые ритейлеры в принципе делают возврат определенных товаров невозможным.