18.04.2023 18:01

Новости автосалона в Шанхае: новый концепт Nissan, производственные планы Polestar и др.

Множество автопроизводителей, включая Nissan Motor (OTCPK:NSANY) и Polestar (NASDAQ:PSNY), привлекли к себе внимание на Шанхайском автосалоне 18 апреля, представив инвесторам новинки и информацию о своих долгосрочных планах.
Японский автопроизводитель Nissan представил новый электрический спортивный внедорожник Arizon. Концепт был разработан китайской командой Nissan, что подчеркивает нацеленность компании на завоевание доли рынка в Китае. 
Шведский производитель Polestar начнет производство электромобилей, предназначенных для рынков США и Европы, на своем заводе в Южной Каролине с 2024 года. Генеральный директор Томас Ингенлат сообщил Reuters, что производство Polestar 3 будет перенесено в США, в то время как производство Polestar 4 в Китае остается в планах. Выпуск новейшей модели начнется до конца 2023 года.
Немецкие автопроизводители Volkswagen AG (OTCPK:VWAGY) и Mercedes-Benz Group AG (OTCPK:MBGAF) представили новые электромобили для рынка Китая, чтобы конкурировать не только с Nissan, но и с множеством местных конкурентов, таких как BYD (OTCPK:BYDDY), Li Auto (LI), Nio Inc. (NIO) и Xpeng (XPEV). 
Лидер южнокорейского рынка Hyundai Motor (OTCPK:HYMLF) собирается в ближайшее время выпустить в Китае свою модель Elantra N, а японская Toyota Motor (TM) продемонстрировала новые концепт-кары bZ, призванные вывести компанию в ряды основных игроков рынка EV из нынешнего статуса отстающих.
BYD Company (OTCPK:BYDDY) продемонстрировала свои амбиции в премиум-сегменте в модели YangWang U9, цена которой приближается к $150 тыс. На другом конце спектра была представлена новая модель EV-хэтчбека Seagull. Модель начального уровня стоит около $14 000 в Китае, с потенциалом для маркетинга на других рынках, включая европейский. 
На амбиции в Европе также намекнул вице-председатель и президент Xpeng (NYSE:XPEV) Брайан Гу в интервью Bloomberg Television. XPeng объявила на автосалоне о дебюте своей пятой модели smart EV. XPENG G6 Ultra Smart Coupe SUV - это первая серийная модель, основанная на архитектуре смарт-электрической платформы нового поколения китайского автопроизводителя под названием SEPA2.0. Официальные цены на G6 пока не объявлены, но ожидается, что внедорожник для массового рынка будет стоить от $30 тыс. до $44 тыс.
Li Auto (NASDAQ:LI) объявила, что хочет расширить свой модельный ряд до 11 моделей к 2025 году, по сравнению с четырьмя нынешними, ориентируясь на рынок автомобилей ценой 200 тыс. юаней ($29,1 тыс.) и выше. Кроме того, компания заявила, что к концу этого года она намерена завершить строительство более 300 высокоскоростных зарядных станций в четырех ключевых экономических поясах Китая, включая дельту реки Янцзы и район Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй.
После того как Tesla снизила цены на электромобили, Nio (NYSE:NIO) заявила, что лучше воздержится от подобных ценовых войн и сосредоточится на сервисах.
Китайские СМИ обратили внимание на отсутствие Tesla (TSLA) на мероприятии. Global Times написала, что "отсутствие Tesla на главном отраслевом мероприятии вызвало широкое обсуждение", но отметила недавнее участие автопроизводителя в Китайской международной выставке потребительских товаров на прошлой неделе.